Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 3 БОЛИДЫ СНОВА ИДУТ НА СТАРТ

БОЛИДЫ СНОВА ИДУТ НА СТАРТ

Недавно спортивные болиды и автомобили технической поддержки, завершившие свое выступление на ралли «Дакар-2012», наконец, вернулись в Минск. Едва они оказались в заводских боксах, как специалисты начали их осмотр: предстояло выяснить, какие детали и узлы настала пора заменить, как усовершенствовать конструкцию автомобилей.

Когда мы с фотокорреспондентом Петром Вербицким попали в боксы, механики команды и конструкторы как раз осматривали спортивные машины. Здесь же были и пилоты — Александр Василевский и Александр Полищук: в свободное от гонок и тренировок время они выполняют обязанности механиков. Оба пилота настроены по-боевому: подготовка к новому «Дакару» фактически началась.

    — Первое и главное сейчас — подготовить технику к предстоящему этапу Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана», — рассказал по итогам осмотра машин начальник конструкторского отдела спортивной команды Дмитрий Вихренко. — Необходимо восстановить кабину, платформу, «перебрать» ведущие мосты и подвеску. При этом в данные узлы будут вноситься изменения, которые позволят улучшить характеристики болидов. В дальнейшем планируется установка оригинальных, разработанных нашими конструкторами, рулевых колонок, позволяющих расположить рулевое колесо в оптимальном для каждого пилота положении. С учетом опыта «Дакара-2012» будут внесены некоторые изменения в электрооборудование – это повысит его надежность. Доработке подвергнется система централизованной накачки шин: она будет двухконтурной, появятся более надежные уплотнения.

     В дальнейшем, к «Дакару – 2013», продолжатся работы по облегчению «старшего» (545-го) болида: его массу планируется довести хотя бы до уровня 2-й гоночной машины. Большие работы предстоят и по снижению дымности существующих двигателей, рассказал заместитель начальника команды «МАЗ-СПОРТавто» Алексей Коробейников. Но одновременно прорабатывается вопрос поставки на МАЗ форсированных спортивных двигателей западных производителей: возможно, уже в следующем году организаторы «Дакара» ограничат максимальный объем силовых агрегатов в классе грузовиков до 13 литров. И тогда использовать привычные российские двигатели станет невозможно. Участвовать в «Дакаре-2013» наша команда предполагает в составе двух экипажей.

     Словом, времени на раскачку нет. До того, как машины отправятся на следующую гонку — этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана» проходит 19-22 апреля — остается месяц. Выехать в Россию команда планирует 10 апреля. Не за горами и следующая гонка — «Симбирский тракт» (9-12 июня). А в июле — ралли-рейд «Шелковый путь».

     В планах «МАЗ-СПОРТавто» — тренировки по взаимодействию экипажей в Беларуси (в качестве тренировочной машины выступит старый триальный болид), в апреле — под Астраханью (до и после старта «Золота Кагана»), а также осенью нынешнего года, в песках Объединенных Арабских Эмиратов.

     А пока команда «МАЗ-СПОРТавто» отправляется в новое путешествие: на следующей неделе спорткары Мин-ского автомобильного стартуют в автопробеге по нашим заводам-сателлитам. Теперь и работники «союзных» предприятий смогут посмотреть на машины, достойно представившие МАЗ и родную Беларусь на престижных раллийных трассах.

     Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати