Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 2 НОВАЯ ВЕХА В ИСТОРИИ МАЗа

НОВАЯ ВЕХА В ИСТОРИИ МАЗа

Текущая неделя ознаменовалась для Минского автомобильного завода важным событием. В понедельник, 6 февраля, на ГСК было запущено продление линии конвейера. Журналисты «Автозаводца» стали свидетелями того, как замигал оранжевый сигнальный маячок, заработал механизм конвейерной ленты, а затем автомобиль с водителем-испытателем за рулем величаво начал самостоятельное движение.

По словам директора автосборочного завода В. Ю. Степанова, продление главной линии сборки было продиктовано временем.

 — Действующий конвейер построен достаточно давно, — говорит Владимир Юрьевич. — И в связи с тем, что автомобили с каждым годом становятся все сложнее, с переходом на сборку машин уровней Евро-4 и Евро-5, длины конвейера стало не хватать для выполнения определенных операций, необходимых на более сложных моделях. Потому и был создан новый участок для доработки и доводки автомобиля.

     Директор АСЗ добавил, что завод уже практически серийно собирает автомобили уровня Евро-4. Идет также сборка автомобилей Евро-5. И это не предел — на горизонте уже маячит Евро-6.

   — Кроме того, конвейер не был предназначен для сборки 4-осных автомобилей, — продолжает Владимир Степанов. — Это приводило к простоям. В итоге работа была не ритмичной, выполнение отдельных операций по времени не укладывалось в общий сборочный темп основного конвейера. Теперь они переносятся на продолжение «нитки» (как ее еще называют).

     Владимир Юрьевич подчеркнул, что здесь в основном будут выполняться работы, связанные с электроникой. На продолжении ленты создано рабочее место для инженеров-электроников, которые после сборки автомобиля по основной ленте будут производить диагностику электронной системы управления двигателем, системы АБС, пневмоподвески. Ошибки, выявленные во время диагностики, будут устраняться здесь же. Кроме того, на продленной линии будут выполняться работы по полноприводным автомобилям. Это подсборка и установка запасного большого колеса типа ИД-370, установка лебедки, тросовыдающего устройства, системы выхлопа. Будет также производиться установка оперения на отдельные машины. В дальнейшем на продленную линию планируется перенести подсборку и установку надрамника, устранение дефектов пневмосистемы и системы электрооборудования.

     К слову, в АСЗ отмечают, что сами системы стали значительно сложнее. Например, появилась система Adblue, которая применяется в автомобилях уровня Евро-4 (и выше) для нейтрализации выхлопных газов. Ее доработка и диагностика также будут производиться на новом участке АСЗ.

     Инициатором продления линии основного сборочного конвейера выступил генеральный директор ОАО «МАЗ» Александр Боров-ский еще в 2010 году. А воплощением этой идеи в жизнь занимались первый заместитель генерального директора А. Н. Дедков, зам. генерального директора по капитальному строительству В. М. Гавриленко и главный инженер МАЗа Ю. И. Таруть. От принятия планировочного решения до пуска продленной линии главного конвейера не прошло и года.

     Собственно, решение было принято 25 января 2011 года. Весной начались строительно-монтажные работы, а пробный пуск конвейерной ленты по всей длине на холостом ходу состоялся в декабре. С того момента и до настоящего времени проводились испытания продленной ленты ГСК под нагрузкой. С начала текущей недели она начала работать в обычном режиме, но в свою полную силу заработает, когда массово пойдут автомобили Евро-4 и Евро-5, пояснил В. Степанов.

     Необходимо отметить, что на продленной «нитке» ГСК появился и современный наливной пол.

   — Продление конвейерной ленты позволит разгрузить основной ее участок от операций, которые сдерживали сборку, и повысить качество сборки, — считает директор АСЗ. — Это новая веха в истории нашего завода.

     Ирина МЯСНИКОВА
 



версия для печати