Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 2 ДВА БОЛЬШИХ ШАГА НА ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

ДВА БОЛЬШИХ ШАГА НА ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

В прошедшую пятницу на ОАО «МАЗ» произошло важное событие. Проходило оно внешне — обыденно, буднично, как частенько говорят, — «в рабочем порядке»… Однако оценить его положительный эффект можно будет уже в самое ближайшее время. А произошло вот что…

10 февраля на площадях цеха мелких серий автобусного завода был введен в строй новый современный окрасочный комплекс.

Утром приемку комплекса осуществлял генеральный директор Александр Боровский вместе со своими заместителями. Было видно, что результатами труда автозаводцев он доволен.

      Генеральный директор подошел к работницам, готовившим каркасы к окраске, и поинтересовался: улучшились ли условия труда? И получил положительный ответ.

     Затем Александр Боровский обратил внимание на то, что нет склада готовой продукции. «Необходимо автобус сдать, обкатать и поставить на площадку для продажи — так, как это делается с автомобилями», — заметил Александр Васильевич. И тут же дал команду подыскать такую территорию, а затем огородить ее и выставить там охрану.

     Генеральный директор напомнил, как некоторые «доброжелатели» предлагали все снести здесь и купить абсолютно новый комплекс и покрасочное оборудование, потратив на это миллионы долларов. Забегая вперед, скажу, что в результате потрачено намного меньше.

     Необходимо также отметить, что комплекс был построен в рекордно короткие сроки — за пять месяцев. Здесь есть все — камеры подготовки, сушки и окраски. Причем, как отметил молодой директор автобусного завода Андрей Сорока, камера окраски сделана полностью силами АЗ. Сами же «автобусники» монтировали и норвежские люльки-подъемники для маляров. Причем для скорейшего ввода в строй — трудились в три смены.

     «Я хочу сказать, что вы молодцы! Готовьте приказ о премировании команды, которая участвовала в установке и запуске комплекса. Денег на поощрение не жалейте», — подчеркнул генеральный, давая указание подчиненным.

     Для чего же было необходимо возводить такой комплекс? Как пояснил Виктор Основский: «На автобусном заводе «узким местом» была именно окраска автобусов. Она велась в двух местах (что было очень неудобно), и количество автобусов было крайне ограниченным. Кроме того, на МАЗе создали и стали производить автобусы — 241-й и 231-й (междугородный). Поэтому остро стал вопрос: где же окрашивать их и развивать мощности? Решение было найдено». В строительстве участвовал наш монтажный цех и «СтройМАЗтрест». Причем камера подготовки пристроена, а окраски и сушки — реконструирована.

     Надо сказать, что часом позже — после посещения нового окрасочного комплекса генеральным директором — его также посетили все директора заводов, входящих в акционерное общество. В этот же день директора оценили и продолжение «нитки» главного сборочного конвейера. Их вердикт был однозначным: на МАЗе сделаны еще несколько больших шагов вперед на пути повышения качества нашей продукции.

     Юрий ДУДИНОВ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

 



версия для печати