Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 12 СПОРТСМЕНЫ ОТПРАВИЛИСЬ В ЛАТИНСКУЮ АМЕРИКУ

СПОРТСМЕНЫ ОТПРАВИЛИСЬ В ЛАТИНСКУЮ АМЕРИКУ

Спортивная команда Минского автозавода «МАЗ-СПОРТавто» сейчас в самом прямом смысле находится на пути к «Дакару». Вчера самолет со спортсменами на борту взял курс на Париж. А уже оттуда наша команда вылетает в перуанскую столицу город Лима.

Вечером 28 декабря, когда в Беларуси уже будет субботнее утро, наши спортсмены должны приземлиться в Лиме. И уже через два дня, после того, как будут решены все организационные вопросы и оформлена необходимая документация, им предстоит принимать технику в порту. К слову, наша команда участвует в гонках на спонсорские деньги.

     В прошлом году после длительного путешествия на пароме через Атлантический океан часть шин у наших автомобилей оказалась спущена, кроме того, из-за высокой влажности и повышенного содержания соли в океаническом воздухе сели аккумуляторные батареи, окислились контакты. Тогда механики команды справились со всеми возникшими неприятностями. Оперативно устранить все проблемы команда готова и в нынешнем году, но теперь они уже не будут для нашей команды неожиданностью. В первую очередь, автомобили, конечно же, предстоит тщательно осмотреть и устранить возникшие неполадки. 

     ПРАЗДНИК – В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ

     Самый семейный праздник — Новый год — уже стал для «МАЗ-СПОРТавто» командным. Второй год подряд гонщики автозавода встретят его на чужом континенте.

     Как это уже и было в прошлом году, 31 декабря они соберутся своим тесным кругом, по телефону поздравят родных, оставшихся в Беларуси. Но долго за скромным, но все-таки праздничным столом засиживаться не станут. В отличие от Беларуси, где 1 января — выходной, «Дакар» живет по иному распорядку. И следующее утро для всех участников гонки будет не праздничным, а рабочим. Так что, все праздники, включая и дни рождения, которые экипаж Александра Василевского, Валерия Козлов-ского и Антона Запорощенко в полном составе отметит на «Дакаре», пройдут для команды, что называется, в боевом режиме.

     — После того, как автомобили будут выгружены с парома на берег, — рассказал начальник команды Валерий Козловский, — у нас есть два дня на то, чтобы устранить все проблемы с техникой, возникшие за время транспортировки , «покатать» «боевые» машины в тестовом режиме, по возможности — в условиях местного бездорожья, чтобы выявить скрытые дефекты и устранить их — еще до старта гонки. Поэтому утро первого дня нового года начнется для нас рано. Почти три дня, со 2 по 4 января будущего года, организаторы ралли-марафона «Дакар-2013» — француз-ская компания A.S.O. — отвели для административных и технических проверок команд-участниц гонки. По их окончании, утром 5 января, состоится торжественное открытие ралли-рейда «Дакар-2013» — все гонщики проедут через подиум под аплодисменты зрителей, каждый экипаж будет официально представлен болельщикам. После этого будет дан старт первому этапу ралли-марафона.

     ОРГАНИЗАТОРЫ ОБЕЩАЮТ СЮРПРИЗЫ

     Уже в пятый раз самое именитое ралли «Дакар» проходит по территории Южной Америки. Его старт состоится в Лиме. Первый спецучасток по дороге в Писко будет одинаков и для мотоциклистов, и для пилотов квадроциклов, и для экипажей внедорожников и грузовиков. Он небольшой по протяженности — 13 километров. Хотя с учетом дорожных связок — лиазонов — участ-никам гонки предстоит преодолеть в этот день 263 километра.

     Но короткий, казалось бы, спецучасток обещает преподнести гонщикам немало сложностей. Впервые участ-ники ралли попадут в пустыню уже в самом начале гонки. И этот день станет первым серьезным испытанием и для техники, и для экипажей.

     Организаторы гонки отмечают, что еще на «Дакар- 2012» часть пути ралли-марафона, проходящая по территории Перу, доставила много «сюрпризов» участникам сложными условиями маршрута, пролегавшего через пустыни. И обещают, что предстоящий ралли-марафон станет проверкой для техники и спортивного духа команд в самых сложных условиях.

     В Аргентине способность адаптироваться к местным условиям и менять тип управления транспортным средством в зависимости от ситуации станет главным фактором в успешном преодолении маршрута. Несмотря на то, что песчаный участок пути будет не столь длинным, посещение страны гаучо станет преодолимым препятствием только для истинных мастеров навигации и управления автомобилем в пустыне.

     13 января, в канун старого Нового года, участникам ралли будет дан один день на восстановление сил в городе Сан-Мигель-де-Тукуман. Экипажи смогут немного передохнуть, зато механиков команд ожидает тяжелая и напряженная работа с порядком «уставшей» за неделю техникой.

     В окрестности городка Копиапо с их коварными песчаными дюнами, ставшими на минувшем «Дакаре» роковыми для многих гонщиков, участники ралли-марафона попадут 17 января.

     ДОЙТИ ДО ФИНИША

     Возвращение в чилийскую пустыню Атакама потребует от участников колоссального напряжения всех сил, а также недюжинных навигационных способностей, чтобы не сбиться с пути. Второй чилийский этап, пролегающий среди песчаных дюн, снова станет проверкой предела прочности для техники. В Чили организаторы «грозят» участ-никам ралли самыми тяжелыми дорожными условиями. Последний этап 19 января приведет раллистов в чилийскую столицу Сантьяго. И на следующий день здесь пройдет награждение победителей и финишеров «Дакара».

     «Дакар-2013» для грузовиков — это 8121 километр тяжелого пути, из которых более трех с половиной тысяч километров — сложнейшие спецучастки. И те, кто сумеет дойти до финиша гонки, — уже могут считать себя победителями. По меньшей мере, заводская команда МАЗа намерена приложить все усилия, чтобы показать достойный результат. Из Минска наши спортсмены улетали в боевом настроении.

     В Беларусь команда должна вернуться вечером 24 января. После того, как техника будет погружена на паром, уходящий обратно, — в Европу.

     P.S.: Перед отлетом в Южную Америку спортсмены команды «МАЗ-СПОРТавто» передали свои поздравления всем автозаводцам с Новым годом и Рождеством и пожелания удачи, благополучия, здо-ровья и всего самого наилучшего в наступающем году.

     Команда «МАЗ-СПОРТавто» также выражает огромную благодарность за помощь в подготовке к гонке и за поддержку лично генеральному директору ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Александру Боровскому, заместителю генерального директора по техническому развитию — директору Научно-техниче-ского центра Дмитрию Короткевичу, главному инженеру Минского автомобильного завода Юрию Тарутю. А также коллективам:

     — Экспериментального цеха №1
     — Финансового управления
     — Управления внешнеэкономических связей по импорту и логистике
     — Управления внешнеэкономических связей по экспорту
     — Управления бухгалтерского учета и отчетности
     — Управления внешней кооперации
     — Управления главного конструктора
     — Управления главного технолога
     — Управления складского хозяйства
     — Управления снабжения металлами
     — Управления материального снабжения
     — Управления информационных технологий
     — Филиала ОАО «МАЗ» «МАЗтаможня»
     — Завода «Могилевтрансмаш»
     — ОАО «Осиповичский завод автомобильных агрегатов»
     — ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава»
     — Прессово-кузовного завода
     — Автобусного завода
     — Протокольного отдела
     — Отдела маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью
     — Редакции газеты «Автозаводец»
     — Медико-санитарной части МАЗа
     — Отдела связи и телекоммуникаций.
 



версия для печати