Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 11 АВТОБУСНЫЕ ШАССИ «МАЗ» ДЛЯ ЭКВАДОРА

АВТОБУСНЫЕ ШАССИ «МАЗ» ДЛЯ ЭКВАДОРА

     До сих пор белорусский автомобильный гигант занимался разработкой и производством автомобильных шасси — это, проще говоря, собранный комплект агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Шасси для Эквадора будет первым автобусным самоходным шасси, которое увидит свет под маркой «МАЗ».

     Шасси обычно используется тогда, когда по соображениям унификации или разделения производства выгодно производить шасси на одном заводе, а оборудование — на другом. И это — довольно распространенная мировая практика. Шасси ведущих мировых брендов для выпуска автомобилей и автобусов нередко используют более мелкие автопроизводители.

     К слову, Камский автозавод уже давно выпускает не только автомобильные, но и автобусные шасси. Послед-ние, например, использовались для производства ав-тобусов марки «ПАЗ». А сборочное производство «КамАЗов» в Пакистане в 2004 году тоже начиналось с седельных тягачей КАМАЗ-6460 и автобусных шасси КАМАЗ-5297.

     Договоренность о создании сборочного производства МАЗа в Эквадоре была достигнута в нынешнем году. И от латиноамериканских партнеров Минскому автомобильному заводу поступил заказ на разработку двух видов автобусных шасси для 9- и 12-метровых автобусов. Эквадорцы, кстати, подобным образом уже работают с известными мировыми автопроизводителями, закупая их шасси для сборки пассажирской техники у себя на родине.

     Работа над этим заказом в белорусской столице началась в августе нынешнего года. Как рассказал замес-титель генерального директора по техническому развитию Минского автозавода Дмитрий Короткевич, белорусскими у будущих белорусско-эквадорских автобусов будет само шасси (оснащенное двигателем Cummins). Эквадорскими — кузов и «начинка».

     В настоящее время разработка первых автобусных шасси марки «МАЗ» находится на завершающей стадии. Опытные образцы, как предполагается, будут готовы к концу нынешнего года. И в 2013-м уже может начаться их поставка в Латинскую Америку.

       Каковы же перспективы?

     Это — примерно четыре с половиной тысячи автобусных шасси для Эквадора, а также Колумбии и Перу. И возможность расширить свои рынки сбыта — увеличить экспорт.

     Кстати, очень многие автопроизводители сегодня рассматривают латиноамериканский рынок, как очень перспективный для себя. Например, не так давно немецкий концерн BMW Group объявил о своем намерении построить в Бразилии завод мощностью 30 тысяч машин в год. По данным из средств массовой информации, это производство планируется запустить в 2014 году, инвестиции в проект составят более 200 миллионов евро.

     «Бразильский рынок несет в себе грандиозный потенциал, — цитирует одна из газет члена совета директоров компании Яна Робертсона. — Мы стремимся укрепить свое долгосрочное присутствие в этой стране. Мы создадим необходимые условия для поддержания баланса продаж между Европой, Азией, Южной и Северной Америкой».

     Предполагается, что новый завод будет выпускать пять моделей автомобилей, включая популярную «Mini». Известно, что с 2010 года компания уже производит в Бразилии мотоциклы BMW на заводе в Манаусе.

     Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати