Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 11 НА ЕВРО-4 – С НОВОГО ГОДА?

НА ЕВРО-4 – С НОВОГО ГОДА?

С нового года самый крупный для Минского автозавода рынок Российской Федерации может перейти на новый экологический стандарт Евро-4. Окончательного решения по этому вопросу пока нет, но вероятность того, что это случится, очень высока. Ведь время «Ч» уже переносилось не однажды.

По частоте переносов введение Евро-4 в России уступает разве что концу света, который то снова объявляют, то отменяют. Первый российский техрегламент, вступивший в силу в 2008 году, обязывал перевести на стандарт Евро-4 выпускаемые в обращение на территории России автомобили уже к началу 2010 года. Тогда этот эколого-экономический шаг не состоялся. А в начале 2012-го сроки снова перенесли, чтобы дать больше времени для модернизации нефтеперерабатывающих заводов и замены парка автомобилей на машины с двигателями более высокого экологического класса.

   Новый стандарт не устраивает целый ряд российских потребителей автотехники. И, соответственно, автопроизводителей, в первую очередь, крупнейшего российского игрока — КамАЗ. Камский автогигант, учитывая обращения своих клиентов, в свою очередь, обратился в национальный орган по сертификации с просьбой продлить на территории России действие стандарта Евро-3 в 2013 году.

     Подобную просьбу в Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь направил и Минский автомобильный завод.

    — В адрес ОАО «МАЗ», — прокомментировал ситуацию заместитель директора Научно-технического центра МАЗа Виктор Лакотко, — обращаются потребители автотехники из различных отраслей и структур: Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства по чрезвычайным ситуациям, концерна «Беллесбумпром», — с просьбой о продолжении выпуска автомобилей класса Евро-3 и их реализации в будущем году.

       Дело в том, что автомобили с двигателем Евро-4, по сравнению с Евро-3, имеют более высокую цену и более дороги в эксплуатации. И ввиду низкой покупательной способности потребителей автотехники, да еще в условиях мирового финансового кризиса – по этой причине объем реализации автомобилей Евро-4 в нашей стране, по сравнению с Евро-3, будет снижаться.

     То же самое можно сказать и о ситуации в Российской Федерации. Но не так давно — на встрече с губернатором Ярославской области Сергеем Ястребовым и жителями региона — президент России Владимир Путин, как показалось, попытался поставить точку в этом вопросе. Введение топливных стандартов Евро-4 не следует более переносить, заявил глава РФ в ответ на вопрос представителя ОАО «Автодизель». Отсрочки перехода на Евро-4 ставят в неприятное положение тех, кто уже подготовился к нему, например, ярославского производителя моторов. В нынешнем году потенциальные потребители дизельных двигателей ЯМЗ-530 и 651.10 с экологическими параметрами Евро-4, разработанных «Автодизелем» под новый стандарт, скорректировали планы закупок, и новое производство было вынуждено работать только в тестовом режиме. Перенос сроков поставил в невыгодное положение инвесторов, в том числе иностранных, которые вложили свои средства в производство с расчетом на введение новых стандартов.

     Чаши весов, где одни «за», а другие «против», все-таки еще колеблются… Но на одну из них – не трудно догадаться, какую — ощутимо давит еще одно заявление, на этот раз мэра Москвы Сергея Собянина, о переходе с 1 января 2013 года всех автозаправочных станций российской столицы на бензин стандарта Евро-4.

   …Считать то, как новый стандарт может отразиться на объемах поставок «МАЗов» в Россию — удел экономистов-«лириков». Задача для «технарей»-«физиков» — чтобы было что рынку предложить. В техническом плане Минский автомобильный завод к новому стандарту подготовился.

     С учетом экологической тенденции на своем крупнейшем рынке сбыта большую часть автотехники «МАЗ» уже на сегодняшний день может продавать с силовыми агрегатами стандарта Евро-4. Это двигатели «Cummins», «Mercedes», ОАО «Минский моторный завод» и, конечно же, крупнейшего нашего партнера – ОАО «Автодизель».

     Вся техника «МАЗ» стандарта Евро-4 уже прошла сертификационные испытания, получено одобрение типа транспортного средства Российской Федерации. Последняя стадия — подготовка производства к серийному выпуску таких машин. По различным моделям она на МАЗе или уже завершена, или близка к завершению.

     К слову, опытные образцы автомобилей с двигателями ЯМЗ стандарта Евро-4 на Минском автозаводе были выпущены еще в 2010 году. А небольшие партии таких машин наш конвейер начал собирать в 2011-м – все они оснащались моторами ЯМЗ или «Mercedes».

     Двигатели стандарта Евро-4 от «Cummins» и Минского моторного завода на «МАЗы» стали устанавливать в нынешнем году.

     Но если введение с нового года Евро-4 не будет еще раз отсрочено, то Минский автомобильный завод, как сказал Виктор Лакотко, перейдет на массовый выпуск автотехники Евро-4 с двигателями ЯМЗ, ММЗ, «Cummins», «Mercedes», начиная с декабря нынешнего года. Исключение – полноприводная техника 6х6 и 4х4 семейства 

     МАЗ-6422, впервые представленного в начале 80-х. В данный момент идет изготовление их опытных образцов с V-образным двигателем ОАО «Автодизель» экологического класса Евро-4. В декабре 2012–марте 2013 года опытные образцы будут созданы, пройдут сертификационные испытания в Беларуси. И при положительных результатах этих испытаний к середине будущего года полноприводная техника семейства МАЗ-6422 стандарта Евро-4 будет готова для проведения сертификационных испытаний и получения ОТТС (одобрение типа транспортного средства) в России.

     Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати