Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 11 ВЫСТАВКА, РАМНЫЙ… И ЛЮБОПЫТНЫЕ ДЕТАЛИ БЕЛОРУССКО-УКРАИНСКОЙ ИСТОРИИ

ВЫСТАВКА, РАМНЫЙ… И ЛЮБОПЫТНЫЕ ДЕТАЛИ БЕЛОРУССКО-УКРАИНСКОЙ ИСТОРИИ

Минувший вторник оказался богат на события для Минского автомобильного завода. В этот день предприятие принимало множество гостей. И среди них — делегацию ОАО Концерна «Электрон» из Украины.

Среди гостей был и глава правления ЧАО «Санаторно-гостиничный комплекс «Днепр-Бескид» Александр Чебаненко. Цель их визита — переговоры о сотрудничестве на 2013 год. Но сначала, как водится, гостей ожидала разнообразная «культурная» программа.

Первым делом они отправились посмотреть на выставку автотехники марки «МАЗ», которая развернулась на улице Магистральной. С широкой гаммой грузовой и пассажирской техники Минского автозавода, оснащенной двигателями различных производителей, наших партнеров ознакомил сам генеральный директор. Сначала Александр Боровский представил гостям «капотник», который, по его словам, является гордостью Минского автомобильного завода. Это второй седельный тягач капотной компоновки 6440PА. На нем установлены кабина с жилым модулем и двигатель Минского моторного завода, разработанный специально для этой модели. Длина грузовика составляет 18,45 м. Первый экспериментальный образец «капотника» был представлен, напомним, в середине августа прошлого года.

    Были на выставке и новинки 2012-го. Это, к примеру, зерновоз МАЗ-650108, который был впервые продемонстрирован на киевской выставке-ярмарке «АГРО-2012». Зерновоз был создан по заказу украинской продовольственно-зерновой компании. И по своим технико-экономическим показателям превосходит имеющиеся модели зерновозов, созданные до сих пор как МАЗом, так и КамАЗом. В этом и состоит его особенность.

     Вторая новинка — МАЗ-6902В5 «Сапфир» — самый современный представитель коммунальной техники. Главная особенность нового мусоровоза, как известно, — большая вместимость кузова: 24 кубометра.

     На экспозиции можно было увидеть и наш МАЗ-5440В9, отмеченный по итогам МАФ-2011, и шасси МАЗ-536084 с правосторонним расположением руля, и бортовую машину с подвесной осью МАЗ-631019…

     Особое внимание гостей Александр Васильевич обратил на нашу пассажирскую технику. И, конечно, на «пристроившуюся» почти в самом конце выставочной колонны автомобилей — машину технической поддержки команды «МАЗ-СПОРТавто». Сами же «боевые» автомобили сейчас готовятся к «Дакару-2013», пояснил генеральный директор, и потому на выставке не представлены. Кстати, ралли-марафон стартует в Перу в начале января. А к месту погрузки на паром, отходящий в Латинскую Америку, наши спортивные машины должны отправиться уже на этой неделе.

     После выставки главный инженер Минского автозавода Юрий Таруть проводил украинцев в расположенный по соседству с экспозицией рамный цех механосборочного завода. Это — один из примеров работы над повышением качества продукции МАЗа. Здесь с прошлого года развернулась масштабная стройка: идет серьезная техническая и технологическая модернизация. Ознакомление с рамным цехом началось с новой линии дробеметной очистки деталей рамы чешской фирмы «EKOL» — она заработала еще в начале года. Это был первый этап перевооружения. Нынешним летом вступил в строй и новый катафорез. И тут гости не преминули прикоснуться к деталям, только что прошедшим обработку.

     Сейчас в рамном цехе — уже третий этап «технической революции»: готовится площадка под новую линию порошковой окраски рам в сборе.

     Ожидаемый результат — повышение качества покрытия рам и увеличение долговечности.

     Затем украинская делегация направилась на автосборочный завод. Гости прошли главный конвейер — от начала и до конца. Включая и его новую «нитку». После чего посетили автобусный завод, интересовались у его директора Андрея Сороки, можно ли устанавливать на наши автобусы дополнительное оборудование. На что получили ответ: все — по желанию заказчика!

     Около часа пробыли наши партнеры в обновленном музее истории и трудовой славы Минского автомобильного завода. Им показали исторический фильм о предприятии, провели экскурсию по музею. Вот тут-то и выяснилась еще одна любопытная деталь белорусско-украинской истории! Украинцы с удивлением узнали, что когда-то МАЗ и Кременчугский автозавод сошлись в соцсоревновании.

     А в завершение визита в заводоуправлении прошли переговоры о сотрудничестве между Минским автомобильным и Концерном «Электрон» в следующем году.

      Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати