Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 10 БУДУТ «МАЗы» АСТРАХАНСКИЕ

БУДУТ «МАЗы» АСТРАХАНСКИЕ

28 сентября на Минском автозаводе побывала представительная делегация из Астраханской области, возглавил которую зам. председателя Правительства Астраханской области — министр областного сель-ского хозяйства И. А. Нестеренко.

В числе гостей, которых встретили на МАЗе с «хлебом-солью» — министры международных и внешнеэкономических связей, образования и науки, заместители различных министерств, глава администрации муниципального образования, вице-мэр г. Астрахани, президент Астраханской торгово-промышленной палаты, специалисты отделов и другие высокопоставленные чиновники данного региона — всего около двух десятков человек.

     Представители генеральной дирекции Минского автозавода, отдела реализации УППТ познакомили гостей с техникой марки «МАЗ», проведя традиционно по выставке на улице Магистральной, затем по главному конвейеру АСЗ и цехам автобусного завода.

     Заинтересованность высоких гостей из обширного региона Нижнего Поволжья в нашей технике была очевидна.

     Спешим сообщить, что Астрахань — это, прежде всего, крупнейший транспортный узел. По городской территории проходят железнодорожные магистрали, автомобильные дороги федерального и областного значения, протекает крупнейшая водная артерия России — река Волга. Имеются аэропорт гражданской авиации и речной порт.

     Перспективы развития транспортно-распределительных функций города связываются с ростом внешнеэконо-мических связей Южного Федерального округа с другими регионами России, а также приграничными и другими государствами.

      Транспортная инфраструктура, согласно целевым показателям ее развития, стремится к обслуживанию населения Астрахани численностью 506 тыс. населения (с учетом наличия населения на прилегающих территориях — до 25 тыс. чел.). А градостроительные преобразования должны способствовать приоритетному развитию пассажирского транспорта общего пользования, считает руководство региона. И добавляет: объекты внешней транспортной инфраструктуры должны рассчитываться с учетом роста подвижности на внешних видах пассажирского транспорта не менее чем в 2 раза к 2025 году. Следует ожидать не менее чем 2-кратный рост объема передвижений на пригородных и междугородных автобусах.

     Словом, власти Астрахани говорят о грядущем расширении дорог, увеличении числа автобусного парка. «Газели», например, планируется заменить автобусами средней и большой вместимости. Мэрия еще ранее заказала проект маршрутной сети Московскому НИИ автомобильного транспорта, доложила о грандиозных планах по созданию в 2010-2012 годах своего автопарка и приобретению 75 автобусов вместимостью до 30 пассажиров и 50 — с большой вместимостью.

       С 2007 года канул в прошлое последний астраханский трамвай. Цели у городских властей, решивших его убрать, были благими: избавившись от рельсов, расширить узкие астраханские дороги. А взамен старых трамваев горожанам пообещали новенькие автобусы и троллейбусы.

     По утверждению руководства регионального Минтранса, для обеспечения на основных городских маршрутах интервала движения в 4-5 минут на линию должно выходить не менее 400 единиц транспорта (сейчас курсирует около 150 единиц). Учитывая нехватку средств у муниципалитетов, не так давно предлагалось выделить из федерального бюджета деньги на приобретение автобусов на условиях местного софинансирования.

     Думается, эта краткая информация про транспорт Астрахани наверняка будет полезна минским автомобиле-строителям.

     Что же касается перспектив сотрудничества после визита высоких гостей на МАЗ, то, как сообщил зам. начальника отдела реализации и сопровождения договоров в РФ и Украину УППТ Виталий Псюк: астраханцы заинтересовались трехосным 15-метровым низкопольным автобусом МАЗ 107, который уже очень скоро может понадобиться в этом регионе в количестве 30-50 единиц, и автобусом среднего класса МАЗ 206, до 100 единиц которого астраханцы могут также купить. В их планы на будущий год входит приобретение до 200 единиц пассажирской техники.

     В чью пользу склонится руководство региона в плане выбора автобусов — мазов-ских или волгоградского «Волжанина» — мы, наверняка, вскоре узнаем. Для Минского же автозавода, безусловно, крайне выгодно расширять границы сотрудничества, приобретая новых партнеров и заказчиков.

     Олеся МИХАЛЕНКО
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

  


 



версия для печати