Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 10 КАЖДОМУ ДИЛЕРУ – КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

КАЖДОМУ ДИЛЕРУ – КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

C 4 по 5 октября на Минском автозаводе проходило совещание представителей товаропроводящей сети ОАО «МАЗ» в Российской Федерации, СНГ, Украине и дальнем зарубежье. Задачи мероприятия — подведение итогов работы за 1-е полугодие, обсуждение планов на 2-е, а также обсуждение вопросов реализации автотехники «МАЗ» экостандарта Евро-4 с субъектами товаропроводящей сети МАЗа.

Более полутора сотен участников совещания начали свою работу с осмотра автомобильной техники, разумеется, в сопровождении наших технических специалистов, которые давали необходимые пояснения. Взору предстали седельные тягачи, среднетоннажники, бортовые автомобили, а также мусоровоз «Сапфир» (МАЗ-6902В5), автомобили семейства 6940 и 6941 на шасси «МАЗ» — с манипулятором за кабиной и на заднем свесе, автогидроподъемник АПГ-30-8 и стреловой кран КС-45729-8-02 (все — Евро-4), автобусы МАЗ 203, 206, 241. Гости также успели познакомиться перед началом совещания и с некоторыми новинками оборудования в рамном цехе.

     Затем в конференц-зале инструментально-штампового завода с приветственным словом к дилерам обратился генеральный директор холдинга Александр Боровский. Но начал свое выступление с замечания: «Не все дилеры приехали на эту важную встречу. А ведь они тоже, можно сказать, работники МАЗа». И пообещал встретиться с ними еще раз, «отдельно».

     Александр Васильевич ознакомил собравшихся с итогами работы предприятия за 9 месяцев текущего года, планами и задачами на будущее. Обрисовал перспективы развития литейного и прессово-кузовного заводов, коммерческого центра, где будет постоянно действующая выставка новинок автотехники. Пообещал вскоре встречать дилеров в обновленной гостинице «АЛМАЗ» с бизнес-залами для переговоров и привлекательными условиями отдыха.

     «С заводов-посредников нынче спрос велик, — подчеркнул генеральный директор, — делаем у них жесточайшие инспекции». А говоря про созданный недавно холдинг (в котором сейчас 23 завода), пояснил, что «мы хотим не покупать комплектующие, а самостоятельно их изготавливать под четким контролем».

     Остановился и на прогнозируемом событии – объединения МАЗа с КамАЗом, от чего дилеры, по мнению А. В. Боровского, только выиграют. Ибо «все они будут сохранены, а их возможности по сервисной деятельности намного расширятся». Порадовал тех, кто продает наши «МАЗы» — новостями рынка продаж: в частности наши зерновозы в Украине пошли на «ура», привезли контракты с Вьетнамом, радует сотрудничество с Азербайджаном.

     Генеральный директор пообещал дальнейшее развитие рекламной деятельности и дилерской сети и призвал «подумать самых крепких партнеров про создание сборочных производств в своих регионах». Пообещал также каждому дилеру довести до него конкретные задачи.

     А. В. Боровский объявил участникам совещания благодарность за сотрудничество и наметил следующую встречу с ними в конце января. Не исключены встречи дилеров в Москве, Украине, Казахстане.

     Была затронута и тематика двигателей. Они теперь на «МАЗах» будут стабильно — «ЯМЗ», «Камминс» или «Мерседес» — по желанию заказчика.

     При обсуждении темы экостандартов руководитель предприятия призвал дилеров ориентироваться в закупках машин на экоуровень Евро-4, который в России будет иметь хождение уже с 1 января 2013-го. И, безусловно, «надо активнее участвовать в регионах России, ведь поставки «МАЗов» туда составляют около 88%». Был также дан совет дилерам — быть осторожнее с китайскими производителями, стандарты техники которых не всегда соответствуют заявленным (недавно они поставили в Россию большое количество автотехники «Евро-4», которая… не соответствовала даже стандарту Евро-2).

     Кстати, в случае объединения МАЗ-КамАЗ наш общий рынок будет защищен от китайских автомобилей, уверил А. Боровский. Он также пообещал добросовестным дилерам, выполняющим свои обязательства, «бонусы» от МАЗа.

     Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» по качеству В. П. Кешин выступил перед гостями с докладом «Готовность сервисной сети к реализации автотехники экологического класса Евро-4 в РФ, и  Евро-3 в Украине. Эффективность реализованных мероприя-тий по повышению качества автомобильной техники «МАЗ».

    Проделана большая работа в этом направлении, считает Василий Петрович. По результатам аудита проверено более сотни СТО России и Беларуси, однако из почти сотни сертифицированных СТО готовы к работе в фирменном стиле МАЗ лишь чуть более половины.

     В. П. Кешин также заверил, что ЯМЗ неплохо подготовился к новому двигателю Евро-4, готова и обучающая программа по курсу его обслуживания. Сообщил, что большинство региональных складов имеют необходимый набор запчастей, а «МАЗы» с американской начинкой (двигателем «Камминс») уже проходят испытания, достигнута договоренность по обучению специалистов сервиса. Обучение нужно пройти на ООО «Камминс» (5-дневный курс, г. Москва), но стоить это будет недешево. Обслуживание техники с мерседесов-ским двигателем будет производиться у специализированных дилеров этой фирмы.

     У нас также будет проходить обучение специалистов нашего сервисного центра на право преподавания. Они призваны обучать специалистов сети «МАЗ» с выдачей соответствующего сертификата, и все это — бесплатно для наших дилеров.

     Василий Кешин также поднял некоторые актуальные вопросы качества. Привел конкретные примеры: большие надежды были у МАЗа на новые стартеры БАТЭ, которые ранее, увы, часто выходили из строя. Пришлось применить принудительную их замену. Он попросил всех дилеров, на складах которых осталась мазовская техника с этим стартером, сообщить об этом. «Бригады МАЗа и БАТЭ готовы выехать и заменить».

     «Мучил нас до недавнего времени и вопрос по электронному щитку приборов, — продолжил тему зам. гендиректора по качеству.— Щиток отлично выдержал стендовые испытания, но на деле не обеспечивал защиту от неучтенных конструкторами сотых долей секунд перенапряжения». С 10 сентября, заверил докладчик, эта проблема устранена совместно с заводом-поставщиком ВЗЭП.

     О других проблемах по качеству он пообещал поговорить с каждым дилером отдельно о работе секции, сразу после общего совещания.

     «Брак комплектующих, как показал анализ, в 91% всех случаев касается покупных изделий, и только 9% — мазовских, — констатировал далее зам. гендиректора. — Проделана в этом плане огромная работа — 20 аудитов на заводах-поставщиках в Беларуси, России и Украине. Они показали, что на многих заводах технологии застряли в советских временах и не пересматриваются, все делается по старинке». Диалог с дилерами установился, однако службе качества МАЗа нужна достоверная информация по отказам — для устранения дефектов, напомнил Василий Петрович и привел такой пример: в г. Апатиты жаловались на мазовскую технику, а выяснилось, что никто из дилеров не организовал там ее техническое обслуживание. В частности, замена фильтров проходила «местными силами» с большими нарушениями, что и привело к проблемам в эксплуатации.

     «МАЗ — солидное предприятие»,— отреагировал зам. гендиректора по качеству на другие проблемные моменты в отношениях с иными представителями товаропроводящей сети и попросил ее руководителей «присылать лично составленные претензионные письма, корректные и объективные, согласно установленному порядку документооборота». Он также убедительно попросил дилеров применять технику уровня Евро-4, пообещав научить сервисному обслуживанию специалистов за счет завода и предоставить полное программное обеспечение.

     Далее последовало выступление заместителя ге-нерального директора по коммерческим вопросам В. А. Люсикова: «Итоги работы товаропроводящей сети МАЗа за 9 месяцев 2012 года. Задачи до конца 2012 года».

     В ходе доклада он заверил присутствующих, что подобные (промежуточные) совещания будут проводиться каждый квартал, чтобы выработать стратегию совместных действий. Отметил приятные моменты — рост продаж пассажирской техники «МАЗ», которая, к слову, по качеству не уступает европейским аналогам, и рост продажи запчастей, который увеличился вдвое. И тенденция эта устойчивая. Необходимо создавать региональные структуры для бесперебойной поставки техники во все регионы, вплоть до Дальнего Востока, считает зам. директора по коммерческим вопросам. А «в регионах установить жесткую дестрибьюцию» уже с 1 декабря. Чтобы сделать доступными запчасти к автотехнике «МАЗ», надо создавать склады, подобные Торговому Дому в Москве, во всех регионах России.

     Подчеркнул В. Люсиков и некоторые недопустимые вещи: наши дилеры не должны конкурировать между собой. До сих пор мало информации по сервису и качеству проданных машин, и идет она уже от потребителей, а не от дилеров. А должно быть наоборот. И СТО, и сервис должны быть на уровне, подытожил свое выступление докладчик. 

     Заместитель генерального директора по маркетингу И. А. Субботин поднял тему «Развитие маркетинговой стратегии ОАО «МАЗ».

     Цена, констатировал докладчик, следует за ценами рынка. И здесь немаловажны рекламные акции, опережение конкурентов по критериям «цена — качество». Он пообещал, что «в следующем году мы будем в этом отношении в более выгодном положении». Возникнут также новые ценовые предложения, стимулирующие спрос. «Производственная стратегия предполагает создание новых семейств, в том числе на альтернативных видах топлива», — заинтриговал присутствующих Субботин. Важен, считает он, анализ предложений потребителей, для этого создана анкета по видимым ими перспективам развития и новым моделям. Уже в этом году вступит в действие еще один инструментарий — обновленный сайт, где будет размещена обширная информация о базовых моделях, комплектах, опциях и т. д.

     И. Субботин призвал дилеров активнее использовать интернет, СМИ, участвовать во всевозможных выставках, в том числе транспортных ассоциаций. Попросил их оперативно внести свои предложения по выставкам техники в разных регионах (ведь в декабре эта программа уже будет сформирована). «Мы открыты для ваших предложений», — пригласил дилеров к дальнейшему сотрудничеству зам. гендиректора.

     После небольшого перерыва была продолжена работа по секциям (товаропроводящей сети Российской Федерации и Украины; стран СНГ и дальнего зарубежья). Осуществлялась и работа по направлениям деятельности: внешнеэкономиче-ской, коммерческим, техническим вопросам и сервисному обслуживанию, которая была продолжена и на следующий день совещания.

     Олеся МИХАЛЕНКО
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО
 



версия для печати