Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 10 НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА ВАМ, ДРУЗЬЯ!

НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА ВАМ, ДРУЗЬЯ!

Уже в наступающее воскресенье в Беларуси отметят свой профессиональный праздник автомобилисты и дорожники. На нашем предприятии это довольно большая категория людей, от стабильной и четкой работы которых зависит, без преувеличения, деятельность всего холдинга.

Первым рассказать о своих коллегах и поздравить их с наступающим праздником, по праву, выпало начальнику автотранспортного цеха Анатолию Эдуардовичу Цеханскому. Он, напомним, уже практически два года работает на заводе. Хотя, по сути, прошло и немного времени, но именно при нем в АТЦ произошли серьезные изменения в лучшую сторону.

     Анатолий Эдуардович в беседе отметил, что коллектив его хоть и большой (как-никак 786 человек, из которых 95% составляют водители), но очень дружный, слаженный, неплохо работает. Текучки как таковой — нет, и это тоже показатель стабильной работы коллектива.

     Всех колонн в цеху 5: первая состоит из 150 автомобилей — в ней — спецтехника, автокраны, тягачи, которые обслуживают завод. Вторая колонна — 100 единиц: автовышки, снегоуборочные машины, бензовозы, легковой транспорт. В третью входят автопогрузчики пятитонники, тракторная и строительная техника, в парке таковых более 140 единиц, они считаются специфическими невыездными, обслуживают производство. Четвертая — рамовозы, кабиновозы, автобусы и транспорт, идущий, например, на Россию, Украину. И к пятой колонне относятся автомобили, обслуживающие страны дальнего зарубежья — среди которых Англия, Испания, Германия, Польша и другие. Базируется сама колонна, состоящая из 60 видов транспорта в д. Озерцо. 4-я и 5-я колонны работают по системе: на 2 машины — 3 водителя. И она сегодня себя полностью оправдывает. Сократились простои по больничным листам. Всегда есть кому работать, машины начали эффективно эксплуатироваться.

     Не так давно по инициативе и при поддержке генерального директора Александра Васильевича Боровского решили возродить цех, сделать его не хуже, чем во времена бывшего руководителя Шилова. Начали постепенно обустраивать — красить, ремонтировать. В течение года своими силами полностью восстановили линию технического обслуживания.

     Генеральный директор помог поменять транспорт. Появились новые рамовозы, шиновозы и различная спецтехника, в прошлом году закупили 20 «амкодоровских» погрузчиков, а вот старую технику, которая отслужила по 25 лет, выставили на продажу или утилизировали. Получили несколько тягачей 5440, 5340, 6340. Можно сказать, обновили весь транспорт в гараже. Большую помощь и поддержку в этом году оказал «Могилевтрансмаш» в лице директора завода А. Г. Потемкина. Он помог восстановить девять подлежащих списанию прицепов и полуприцепов, после чего они, так сказать, обрели вторую жизнь. Закуплено оборудование для уборки снега и уже в первой половине ноября эти автомобили поставят на МАЗ.

     А в августе 2012 года цеху доверено проводить испытания автомобилей класса Евро-4. Передано 10 автомобилей с конвейера. Водители ежедневно делают отчеты о каких-либо неисправностях, ведут журналы учета.

     Кстати, в АТЦ все время помнят об экономии, и за год она составила 7,5 млрд. рублей. Из-за разницы в стоимости бензина в различных странах, с завода машины выходят с полными баками и это тоже экономия общезаводских денег.

     Следует подчеркнуть, что в цеху не забывают о моральном стимулировании: есть и своя обширная культурная программа. Например, лучшие работники, в качестве поощрения за свой труд, ездили в мае в экскурсионный тур на несколько дней в Санкт-Петербург, а недавно во Львов.

     Поздравления от А. Э. Цеханского:
    «Я вас, коллеги, 
              поздравляю
    С Днем автомобилиста!
    Везде и всюду вам желаю
    Доехать очень быстро.
    Пусть легким будет 
              путь всегда —
    Не подведет машина.
    И не найдется никогда
    Волнению причина!»

     На вопрос, кто же у вас лучшие сотрудники, Анатолий Эдуардович не стал отвечать, а пригласил в свой кабинет несколько человек. У каждого из них за плечами опыт и мастерство. И о каждом есть, что рассказать.

     Вот, скажем, начальник 4-й колонны Дмитрий Анатольевич Демидович. На заводе с марта 2010 года. Начинал водителем, затем стал мастером колонны, следующая ступень — начальник колонны, теперь иногда заменяет начальника цеха, когда тот в отпуске или в отгуле. Женат. В семье двое сыновей. Домашние привыкли и относятся с пониманием к тому, что мужа и отца даже среди ночи могут вызвать на работу.

     В колонне — 120 водителей. Занимаются перевозками в Россию и Украину. Получают машины и технику на испытания, исправляют неполадки и отправляют обратно в отдел дорожных испытаний. Также подразделе-ние занимается перевозкой опасных грузов — азота, кислорода, доставкой комплектующих на завод, осуществляют перегон техники. Кроме того, за ними обслуживание делегаций.

     Среди лучших водителей своей колонны особенно выделяет Виктора Владимировича Махомета — водителя-международника (он единственный из 4 колонны, кто ездил в Германию) и Олега Ивановича Луцевича, который даже в субботу может выйти на работу и помочь, если это нужно.

     Михаил Станиславович Чирко, водитель 2 колонны. Кроме него на МАЗе работала в ЗАА супруга, которая, правда, ушла в декретный отпуск.

     Попал на завод не сразу, ведь закончив училище, по распределению должен был идти на МЗКТ. А работать хотел на МАЗе. С первого раза не повезло, когда пришел устраиваться, сказали, что должен идти туда, куда распределен. Но удача улыбнулась, и со второго раза взяли в агрегатный цех на станок с ЧПУ. В автотранспортном трудился друг, который и посоветовал, когда освободилось место водителя — перевестись. Теперь не жалеет, ведь работа очень нравится. Ездил почти на всех видах автотехники, кроме кранов и фур. Самым не-обычным в жизни считает… прогнозы наших синоптиков, ведь уборка территории напрямую зависит от погоды.

     Владимир Константинович Горбачев, водитель автопо-грузчика. На МАЗе с 1998 года. Придя на завод, сразу попал в АТЦ. Сначала был водителем, предложили попробовать управлять автопогрузчиком. Попробовал — понравилось. Человек скромный. Случайно узнала, что он однажды спас товарищу жизнь.

     Как-то закрывали дверь с электроприводом. Дойдя до определенной точки, она должна была остановиться, но этого не произошло. А в это время за дверью стоял человек, которого затянуло внутрь. «Я увидел и быстро схватил железный поддон, подсунул под дверь, отодвинул ее и освободил его оттуда. К счастью все обошлось», — только и рассказал мне герой.

     Александр Евгеньевич Насевич, с 2012 года работает старшим мастером по ремонту автотехники. В 2002 году, закончив Ивацевичское училище, пришел на завод. Начинал слесарем по ремонту автомобилей — чинил «ЗИЛы», «УАЗы», «ГАЗы». Позднее перевели на участок по ремонту легковых автомобилей. В 2006-м стал мастером по ремонту автомобилей.

     Еще с детства ему нравилось разбирать и устранять неполадки техники. Особую радость доставляет найти неисправность, снять узел и разобраться, почему вышел из строя, а затем устранить эту неполадку. Говорит, что в отличие от других, в его профессии каждый день интересен чем-то своим, новым. Техника хоть и одной марки, а ведет себя, зачастую, по-разному, проявляя, так сказать, свой характер. Удивительно, но Насевич сравнивает технику с людьми — к каждому автомобилю нужен свой подход.

     Эдуард Михайлович Мацкевич, слесарь по ремонту автомобилей. Через его руки проходит полная техническая подготовка перед рейсом. Работает с 2000 года, сначала слесарем монтажником в литейном цехе серого чугуна, а с 2002 – в АТЦ. В семье, можно сказать, есть трудовая династия — ведь кроме него, в машиностроении и две се-стры. Старшая тут же — на МАЗе — трудится в ЛЦСЧ маляром, а младшая, по-соседству — на МЗКТ.

     Эдуард Михайлович поздравил с наступающим праздником всех коллег, и пожелал им крепкого здоровья, отличного настроения, чтобы поменьше техники выходило из строя и, конечно же, успехов в труде.

     Анатолий Петрович Каленик, водитель погрузчика. На заводе уже более 30 лет. Начинал работать на маленьком МТЗ-80, сейчас же трудится на «Амкодоре». Занимается уборкой территории, отвозкой мусора. В зимний период убирает снег днем, а если нужно, то и ночью выйти сможет, хотя, замечу, живет сейчас на другом конце города.

     Супруга также долгое время проработала на заводе (25 лет!). В пожеланиях коллегам присоединяется ко всему вышесказанному, но добавляет: «Главное — чтобы царило взаимопонимание как в семье, так и на производстве. Тогда и работать будет легче».

     Николай Николаевич Занько, водитель дальнего следования колонны №1. На предприятии с 1978 года. Десять лет — на ЗИЛе, столько же на самосвале и последние 10 — водит фуру. Перевозит запчасти, комплектующие и металл для заводов. Ездит по Беларуси, России, Украине. Жена Екатерина Алексеевна — практически рука об руку с мужем. Работает в бухгалтерии МАЗа. Его увлечение, как шутит Николай Николаевич, — дача и Вяча. Ну, а если серьезно — занимается постройкой дома на дачном участке и растит двух дочерей.

     Дмитрий Петрович Иванов, механик 5-й колонны. На заводе с 2006-го. Ведет полную подготовку к рейсу. Женат. В семье двое детей. Любимое занятие — тоже работа на даче, а еще рыбалка и походы за грибами.

     После окончания нашего разговора с приглашенными, А. Э. Цеханский заметил, что мог бы назвать в числе лучших еще многих других, но газетной полосы для этого не хватило бы. В завершение начальник АТЦ поблагодарил редакцию газеты «Автозаводец», которая никогда не забывает об автомобилистах и всегда откликается, если цеху нужна помощь.

     А мы, в свою очередь, благодарим всех автомобилистов за то, что они всегда самыми первыми заканчивают подписку на нашу газету, а процент подписавшихся на «Автозаводец» в АТЦ — самый большой, и поздравляем с профессиональным праздником! Желаем им крепкого здоровья, дальнейших успехов в труде и, как говорится, — ни гвоздя, ни жезла!

     Ольга ТРАЦЕВСКАЯ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО



версия для печати