Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 10 НОВИНКИ – К ПРАЗДНИКУ

НОВИНКИ – К ПРАЗДНИКУ

     На прошлой неделе, в преддверии Дня машиностроителя, на Минском автомобильном заводе журналистам республиканских и столичных средств массовой информации презентовали сразу две новинки. Это трехосные автомобиль-самосвал МАЗ-650108 и машина для вывоза коммунальных отходов 

      МАЗ-6902В5 «Сапфир», посмотреть на которые можно было аккурат у входа в заводоуправление.

Что касается МАЗ-650108, то как раз такой автомобиль в составе автопоезда с прицепом МАЗ-856103 снискал себе особое расположение во время недавней киевской выставки-ярмарки «АГРО-2012». Где, кстати, был представлен впервые. Этот зерновоз, рассказал прессе заместитель генерального директора по техническому развитию Дмитрий Короткевич, был создан по заказу украинской продовольственно-зерновой компании. В составе автопоезда с прицепом МАЗ-856103 может перевозить до 70 кубометров зерна. По своим технико-экономическим показателям он превосходит имеющиеся модели зерновозов, созданные до сих пор как МАЗом, так и КАМАЗом. В этом и состоит его особенность. Эти свойства белорусской новинки уже оценили в Украине: в конце прошлого месяца был заключен контракт с украинской стороной на поставку тысячи таких зерновозов в Украину на протяжении следующего года. И есть все основания полагать, что этот контракт не станет последним. Новый зерновоз МАЗа имеет перспективу и на рынке Казахстана, который также хорошо известен своими большими урожаями зерна.

Еще одна новинка — МАЗ-6902В5 «Сапфир» — тоже совсем не похож на старые образцы коммунальной техники. Это современная машина, дизайн контейнера которой ничем не хуже европейских аналогов. Особенность нового мусоровоза – большая вместимость кузова – 24 кубометра. Масса загруженных отходов при этом составляет не менее 15 тонн.

«Сапфир», по словам главного конструктора завода «Могилевтрансмаш» Павла Каранкевича, приспособлен для работы с евро-контейнерами двух типов. Но при его создании разработчики смотрели вперед не только в этом: новейший автомобиль-мусоровоз на шасси МАЗ оснащен ярославским двигателем экологического стандарта Евро-4, на который с нового года переходит Россия.

     Представленный накануне профессионального праздника машиностроителей опытный образец мусоровоза будет проходить испытания в реальных условиях – то есть на коммунальном предприятии в одном из регионов нашей республики. Кстати, журналистов заинтересовало, почему машина получила такое «драгоценное» имя. Дмитрий Короткевич ответил: название автомобиля должно быть запоминающимся. И «Сапфир» как раз является таковым. Кроме того, этот автомобиль – достойная замена импортным аналогам.

     В линейке коммунальной техники – на очереди новые машины. Технические требования по ним Минский автозавод вот-вот согласует с Министерством жилищно-коммунального хозяйства. К слову, на заводе постоянно ведется работа над расширением модельного ряда специальной и коммунальной автотехники. Потребности рынка и широкая география поставок все время требуют новинок.

    Как проинформировал журналистов Дмитрий Короткевич, МАЗ постоянно ведет и стратегию развития своей товаропроводящей сети путем создания совместных производств. Сейчас минский автогигант поставляет машинокомплекты в 14 стран. В следующем году создать новые сборочные предприятия планируется в России, в Украине и странах дальнего зарубежья.

     Наталья СЧАСТНАЯ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

 



версия для печати