Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2011 9 «ЗУБР» ГОТОВИТСЯ К ПОЕДИНКУ…

«ЗУБР» ГОТОВИТСЯ К ПОЕДИНКУ…

Спортивные болиды Минского автозавода вернутся в строй в начале октября. Нынче у машин небольшая передышка: над ними вновь «колдуют» механики и конструкторы.

Как раз сейчас разрабатывается проектно-конструкторская документация по устранению выявленных на «Шелковом пути» недостатков. В частности, на автомобилях заменят кронштейны амортизаторов, доставившие команде много хлопот и буквально ставшие знаменитыми благодаря репортажам СМИ. Кстати, техническая сторона подготовки к ралли «Париж — Дакар» не помешает нашему второму болиду поучаствовать в выставке ко Дню города: в субботу и в воскресенье у Национальной библиотеки им смогут полюбоваться жители и гости праздничной столицы. А вот первый боевой автомобиль тем временем претерпевает серьезные изменения.

     Для машины-ветерана изготавливается новая кабина — старая, напомним, серьезно пострадала во время ралли «Шелковый путь», когда болид на крутом повороте «прилег» на бок. В Голландии будут проведены обслуживание и ремонт амортизаторов. Каркас кузова претерпит существенные изменения, предстоят также работы по улучшению развесовки авто — в результате важнейшие гоночные качества «зубра» усовершенствуются: он станет более легким и скоростным.

     Своего часа ожидают и двигатели обоих спорткаров — они готовы к отправке на Тутаевский и Ярославский моторные заводы, где пройдут диагностику, техобслуживание и доработку в соответствии с рекомендациями спортсменов.

    А вот все члены спортивной команды «МАЗ — СПОРТавто» на этой неделе приступают к тренировкам. Как предполагается, оттачивать свое мастерство они пока будут на машинах Испытательного центра МАЗа. Это не столько тренировка навыков езды, сколько — слаженности работы экипажей. Штурман и пилот должны понимать друг друга с полуслова, и это далеко не последний момент в достижении спортивного результата.

     -- Сейчас мы ожидаем ответа Министерства обороны Республики Беларусь, куда обратились с просьбой предоставить нашей команде возможность тренироваться на военных полигонах, — говорит заместитель начальника команды «МАЗ — СПОРТавто» Алексей Коробейников. — Полигоны с подходящими для нас условиями есть под Осиповичами и Барановичами. Их огромный плюс еще в том, что это — охраняемые территории, где не придется дополнительно обеспечивать безопасность.

     Паром с болидами на борту отходит из Франции в Аргентину в конце ноября. Старт ралли, как мы уже сообщали, намечен на 1 января будущего года. Времени на подготовку остается не так уж много, а потому в предстоящие два с половиной месяца и спортсменам, и тем, кто готовит машины, предстоит потрудиться немало. Кстати, команда «МАЗ – СПОРТавто» благодарит тех, кто всегда помогал и помогает нашим экипажам в подготовке болидов к ралли: это экспериментальный цех № 1, управления главного конструктора, главного технолога, внешней кооперации, материального снабжения, внешнеэкономических связей по импорту и логистике, инструментально-штамповый завод, филиал ОАО «МАЗ» «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава», цех автобусных агрегатов Автобусного завода, завод «Могилевтрансмаш», бюро рекламы.

     Наталья СЧАСТНАЯ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО
 



версия для печати