Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2011 9 ПРИРАСТАЕМ МОЩНОСТЯМИ

ПРИРАСТАЕМ МОЩНОСТЯМИ

     Вот-вот на территории бывшего рамно-прессового цеха-1 откроется участок сборки автобусов малых серий. Его ремонт почти полностью завершен. Если раньше в небольшом тупике, здесь частично собирали автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206, то теперь, с увеличением площади почти в три раза, выходить отсюда будет пассажирская техника 251 и 171 (так называемый «аэродромник»), уже полностью готовая к покраске. Продолжится частичная сборка и 206-ой. Это позволит серьезно увеличить объемы производства автобусов. Запланированная мощность нового участка — 120 единиц МАЗ-251 в год. Это, к слову, самый трудоемкий в строительстве автобус.

     На участке сборки автобусов малых серий применены современные новшества: это и так называемые аэрационные фонари — участки кровли из прозрачного материала — поликарбоната, улучшающие освещенность помещения, и современные энергосберегающие светильники.

    Еще более крупный проект до конца нынешнего года планируется реализовать в самом сердце Минского автомобильного — на главном сборочном конвейере. Здесь появится так называемый «второй конвейер» — U-образное продолжение уже существующего ленточного конвейера, который, между прочим, в нынешнем году отмечает свое 20-летие. В те времена, когда он проектировался и строился, об экологических стандартах в машиностроении особо не задумывались. Уровень сложности машин тогда и сегодня просто не сравним! И на то время существующих 32-х позиций конвейера хватало для того, чтобы автомобиль сошел с него и поехал своим ходом. Сейчас же с ужесточением требований по экологии реальность стала совсем другой…



     -- Сегодня мы собираем машины экологического уровня Евро-3, ставим на конвейер Евро-4 и Евро-5, — рассказал главный инженер ОАО «МАЗ» Юрий Таруть. — Автомобиль таких экологических стандартов уже наполнен электронными системами, электронное управление — даже в двигателе. И нынешних позиций уже не достаточно для того, чтобы с конвейера сходил полноценный автомобиль, не нуждающийся в доработке. Потому и было принято решение продлить существующий конвейер на 12 новых позиций.

     Вторая «нитка» ГСК главным образом будет служить для сборки сложных и мелкосерийных автомобилей. К тому же она позволит разгрузить цех сдачи и испытания автомобилей.

     Сейчас тут активно ведутся строительно-монтажные работы. По графику устанавливаются металлические закладные изделия, переносится трансформаторная подстанция № 74, оказавшаяся на пути новой «нитки». Все строительно-монтажные работы Минский автомобильный завод выполняет своими силами. И «железо» — то есть нестандартное оборудование общей массой около 500 тонн — тоже собирают «наши»: основные работы пришлись на долю цеха нестандартного оборудования, монтажного цеха, помогают и партнеры по производственному объединению «БелавтоМАЗ». Конечно, можно было бы закупить все необходимое в России, говорит Юрий Иванович, но тогда почти двухкилометровая цепь с необходимым оборудованием стоила бы автозаводу примерно 20 миллионов российских рублей… В непростых условиях, сложившихся на валютном рынке, решили обойтись своими силами, причем, начиная уже с проектных работ. Проект «второго конвейера» разработало проектно-конструкторское управление МАЗа. И тогда за дело уже взялись строители…

     Наталья СЧАСТНАЯ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО
     На снимке: ремонт на новом участке сборки автобусов малых серий почти завершен; продлевается конвейер.
 



версия для печати