Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2011 8 ВЛАДИМИР ЛЮСИКОВ: «МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ И ПРОГРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ»

ВЛАДИМИР ЛЮСИКОВ: «МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ И ПРОГРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ»

Минский автомобильный завод можно сравнить с огромным механизмом, который выполняет работу для достижения общего результата. Производство качественной, востребованной техники марки «МАЗ» и ее успешная реализация — основная задача, которая поставлена перед многотысячным коллективом.

 Наряду с постоянным улучшением качества производимой техники ведется работа по изучению мировых тенденций автомобилестроения и потребностей реальных и потенциальных потребителей, осваиваются рынки сбыта, ведется работа по продвижению марки МАЗ и формированию положительного имиджа.

     На сегодняшний день коммерческая структура ОАО «МАЗ» включает в себя: управление продаж грузовой техники, управление продаж пассажирской техники, управление внешнеэкономических связей по экспорту, отдел маркетинга, отдел сбыта, бюро рекламы, Торговый дом «МАЗ», Сервисный Центр «МАЗ», цех запасных частей.

      Перед сравнительно небольшим коллективом стоят серьезные задачи — с 2010 года ведется сложная и кропотли-вая работа, направленная на вхождение в новые для ОАО «МАЗ» сегменты рынка, развитие позиций, достигнутых на традиционных рынках, и поиску новых регионов сбыта всего модельного ряда выпускаемой техники, повышение узнаваемости бренда «МАЗ» на мировых рынках. Коммерческими подразделениями проводится колоссальная работа по формированию и расширению товаропроводящей и сервисной сети ОАО «МАЗ».

     Разработана и внедрена уникальная система ценообразования, основанная на стратегии следования за рынком, постоянного мониторинга рыночных цен, действий основных конкурентов и экономических показателей предприятия. Это позволяет отслеживать позиции ОАО «МАЗ» на рынке, своевременно реагировать на действия конкурентов, формируя конкурентоспособные отпускные цены и обеспечивая, тем самым, стабильный сбыт продукции.

     По итогам 6 месяцев 2011 года темп роста реализации продукции ОАО «МАЗ» составил 150 процентов (прирост более 4,5 тыс. ед. автотехники) по отношению к аналогичному периоду 2010 года. Продажи нашей техники на экспортные рынки выросли более чем в 2 раза не только в количественном, но и в стоимостном выражении, составив около 73 процентов от общего объема реализации. Например, за аналогичный период прошлого года данный показатель составлял лишь 53 процента.

     Активная маркетинговая политика предприятия в течение текущего года позволила на основном рынке сбыта — Российской Федерации — по итогам первого полугодия 2011-го занять долю объемом в 12 процентов.

     Помимо традиционных внешних рынков сбыта для ОАО «МАЗ» — государств СНГ, где в настоящее время наблюдается активный рост реализации продукции МАЗа, таких как Россия, Украина, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Армения, Узбекистан, Молдова, Грузия, Минский автомобильный завод укрепляет свои позиции, а также расширяет географию поставок на рынки стран ЕС и дальнего зарубежья. Всего в настоящее время ОАО «МАЗ» осуществляет поставки в 50 стран мира.

     Несмотря на выдающиеся результаты, немногочисленный молодой и профессиональный коллектив коммерческих служб Минского автомобильного не собирается останавливаться на достигнутом. На второе полугодие 2011 года стоят ещё большие и амбициозные задачи. Продажи в 
2011-м по утвержденному бизнес-плану планируются на уровне 19,5 тыс. грузовых автомобилей, 2 тыс. пассажир-ской техники, 4,9 тыс. ед. прицепной техники и около 900 ед. специальной техники.

     Помимо наращивания объемов продаж будет проведена работа по качественному улучшению существующих каналов сбыта, улучшению качества и сроков гарантийного и сервисного обслуживания автотехники МАЗа, внедрению новой схемы работы по отгрузке автомобилей, направленных на минимизацию и исключение возможностей формирования дебиторской задолженности потребителей перед ОАО «МАЗ».

     Важным этапом дальнейшего наращивания поставок продукции общества на различные рынки сбыта является детальный анализ необходимости разработки и создания в обществе новых образцов продукции. Данная работа проводится маркетинговой службой предприятия совместно с конструкторскими службами и службами реализации, что позволяет выработать максимально объективные решения касательно целесообразности разработки и внедрения в производство на ОАО «МАЗ» новых образцов продукции.

     Коммерческая служба общества руководствуется в своей деятельности стремлением создать ту продукцию, которая будет востребована на рынке, а не пытаться продавать то, что было сделано без учета потребностей потребителей и в настоящий момент никому не нужно.

     Качественное перспективное планирование, построенное на анализе предпочтений потребителей и тенденций развития рынков в целом, позволяет ОАО «МАЗ» идти в ногу со временем, создавая задел для дальнейшего устойчивого развития. 

     Поэтому в своей работе мы используем самые современные и прогрессивные методы и программы как по изучению и мониторингу действующих и новых рынков сбыта, так и по организации и управлению товаропроводящей сетью.

    Отдельное внимание уделяется вопросам организации и выполнения работ по техническому сервису нашей автотехники. Основные задачи, решаемые службой технического сервиса, — это создание и развитие доступной сервисной сети в регионах эксплуатации, своевременное выполнение гарантийных обязательств (в РБ — от 5 до 14 дней, в РФ — 20 дней, на Украине — 14 дней), качественное и комплексное техническое обслуживание. А также ремонт автомобильной техники с обеспечением гарантийных обязательств на выполненные работы.

     МАЗ сегодня, пожалуй, одно из самых клиентоориентированных предприятий Республики Беларусь и ему есть чем гордиться.

     Владимир ЛЮСИКОВ,
     и.о. заместителя генерального директора по 
     коммерческим вопросам

 



версия для печати