Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2011 8 СВЕРШИЛОСЬ! ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ НОВЫЙ БЕЛОРУССКИЙ КАПОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

СВЕРШИЛОСЬ! ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ НОВЫЙ БЕЛОРУССКИЙ КАПОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Около года от идеи до выпуска промышленного образца понадобилось работникам Минского автозавода, чтобы появился на свет новый отечественный «капотник». Сложнейшая принципиально новая конструкторская разработка получила 15 августа свое материальное воплощение и сразу была представлена руководству МАЗа.

Нужно было видеть, с каким восхищением и гордостью встречал директорат красавца-«капотника». И первым, кто сел за руль «зубра», по праву стал генеральный директор, ведь представленный на обозрение автомобиль, можно сказать, его «детище». Именно Александр Боровский около года назад поведал автозаводцам, а затем и представителям СМИ о том, что в середине августа 2011 года из заводских ворот выйдет новый «капотник». И все задуманное выполнено.

       Необходимо заметить, что, собственно, сама работа конструкторов была сделана в еще более сжатые сроки. Ждали двигатель Минского моторного завода класса Евро-4. И, заметим, — это один из шагов МАЗа по импортозамещению.

      Кстати, установленная на машине каталитическая система дает существенную экономию топлива, что сегодня немаловажный фактор.

       После того, как Александр Васильевич сделал за рулем автомобиля круг по завод-ским улицам и вышел из кабины, я поинтересовался его впечатлениями от поездки, сдало ли управление главного конструктора своеобразный экзамен?



       На что генеральный ответил: «Сначала отмечу, что машина управляется очень легко. Водителю в кабине удобно. Коробка передач-автомат переключается плавно. Особо подчеркну, что капотный автомобиль обеспечивает еще большую безопасность водителей. Кроме того, у него очень красивый и современный дизайн. Внутри прекрасный интерьер, мультимедийная система. Одним словом — новинка МАЗа.

       Во-вторых, машина мощная, скоростная, большой грузоподъемности, и будет пользоваться спросом.

       Хотелось бы также заметить, что на сегодня на российском рынке европейские «бэушные» прицепы занимают 80%. МАЗ и КАМАЗ — только 20%. Мы должны занять этот сегмент рынка в России».

       После краткого интервью Александр Боровский дал команду заместителю генерального директора по техническому развитию подготовить приказ и поощрить денежной премией всех, кто участвовал в создании капотного автомобиля.

       17 августа на Минском автозаводе состоялась презентация эксклюзивного капотного автомобиля МАЗ-6440РА в составе автопоезда с прицепом МАЗ-975830. Техника эта предназначена для местных, региональных, международных перевозок грузов в странах, где действуют экологические стандарты Евро-4.

       На важный момент в жизни предприятия прибыли около 40 представителей более 20 различных белорусских и зарубежных СМИ. Перед журналистами выступили генеральный директор ОАО «МАЗ» А.В. Боровский, генеральный директор ОАО «Минский моторный завод» Н.И. Лобач, заместитель генерального директора по техразвитию, начальник НПЦ ОАО «МАЗ» Д.В. Короткевич. Они подробнее сообщили о новинке и ответили на многочисленные вопросы журналистов.

       Александр Боровский начал с рассказа об успехах  и достижениях МАЗа. А затем подчеркнул, что создание «капотника» вписывается  в стратегию предприятия по расширению модельного ряда автотехники.

       Представленный автомобиль снабжен новым двигателем Евро-4, планируется со временем также установка двигателя уровня Евро-5. Создание отечественного двигателя ММЗ Д-283.4Е4-22, V8 мощностью 600 л.с. стало важной вехой в деятельности обоих предприятий — МАЗа и ММЗ. К слову, ММЗ произвел свой  Д-283.4Е4-22 за 8 месяцев, взяв за основу российский, тутаевский.

       На «капотнике» установлен круиз-контроль, цифровой тахограф, электроподъемник люка кабины, зеркало с электроуправлением и электроподогревом, климатическая установка с электроприводом заслонок, система курсовой устойчивости, защитные решетки головных фар, кондиционер, сиденья повышенной комфортности, холодильник, подсветка подножек входа в кабину, два спальных места — вот далеко не полный перечень всех преимуществ новинки. 

     Вообще преимущества «капотника», как объяснили прессе,— это, прежде всего, повышенная безопасность водителя, его удобства в поездке.



     Когда-то первые наши «капотники» были созданы в 1947 году, теперь один из них как живая история МАЗа возвышается на постаменте перед предприятием. К этой идее (создания «капотников») вернулись спустя десятилетия. Еще год назад генеральный директор МАЗа поставил задачу по «рождению» такого автомобиля. И вот в установленный срок появился современный капотный автомобиль, в чем Александр Боровский видит проявление энтузиазма и даже некоего героизма конструкторов-разработчиков, которые, по его мнению, достойны поощрения. Соответствующий приказ уже готовится.

       Над созданием новинки трудился весь коллектив МАЗа, но в первую очередь необходимо отметить конструкторский состав: Николая Лакотко и Андрея Глускера — руководителей этого проекта, Александра Пстыгу — ведущего конструктора по разработке этой машины, Максима Новика — разработчика установки силового агрегата, Виктора Власовца — разработчика пневмоподвески, Алексея Троцкого (дизайн и интерьер автомобиля), Александра Лукьянчика и Дмитрия Катюли (компоновщики), Андрея Крупца — разработчика капота, Валерия Никонюка — разработчика обтекателей шасси, и многих других — всего около трех десятков специалистов, которые являются непосредственными создателями нового «МАЗа».

        Дмитрий Короткевич пояснил, что создание эксклюзивной машины проходило под лозунгом импортозамещения. До 90 % всех деталей и других компонентов — отечественные (разве что импортными являются система АБС, сидения, климат-контроль и коробка передач). А мотор «капотника» — вообще эволюция в линейке двигателей, и все ожидают ее развития. Генеральный директор ММЗ в свою очередь пообещал до конца пятилетки создать практически всю линейку отечественных моторов для «МАЗов».

       Презентуемый капотный автомобиль еще предстоит испытать и обкатать. И этот процесс пройдет в другом месте — в Белгосцирке, который будет пользоваться автомобилем, а заодно проверит его в деле. Генеральный директор подчеркнул, что такое решение он принимал исходя из глубокого уважения к директору цирка Т. Бондарчук.

     Юрий ДУДИНОВ, 
     Олеся МИХАЛЕНКО
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО
 



версия для печати