Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2011 7 «МАЗ» — С КУБКОМ!

«МАЗ» — С КУБКОМ!

 В субботу в Сочи финишировало ралли «Шелковый путь — серия «Дакар». Пальма первенства  среди грузовиков в общем зачете — у чеха Алеша Лопраиса («Татра»). Второе место досталось  победителю 2009 года россиянину Фирдаусу Кабирову на «КАМАЗе», а третье у его соратника по  команде Андрея Каргинова. Очень достойно показали себя и представители команды «МАЗ-  СПОРТавто». Они не просто дошли до финиша, но и обосновались в середине зачетной  таблицы, хотя в «Шелковом пути» команда Минского автозавода участвовала всего лишь второй  раз. А в своей подгруппе машин Т4.3 наш пилот Александр Василевский со своим экипажем  праздновал победу!

   Напомним, за неделю спортсмены преодолели дистанцию почти в четыре тысячи километров, из них более половины пришлись на специальные участки. В этом году на старт вышло небывалое число участников: 95 экипажей в автомобильном зачете и 35 — в грузовом. Кстати, до Сочи не добрались аж 9 грузовиков. С дистанции сходили именитые гонщики куда более известных и опытных команд, в том числе и «КАМАЗ-мастер».

       По итогам гонки на 18-й позиции в общем зачете — наш уже бывалый «зубр» под управлением Александра Василевского. Для его экипажа это уже третья, после ралли «Золото Кагана» и «Симбирский тракт», гонка. А новички автоспорта пилот Александр Полищук и штурман Павел Гаранин, впервые вышедшие на старт, находятся на 24 месте. Мы обошли серьезных соперников, выступающих на «Мерседесах», «Вольво», «Татрах».

       Еще одно важное достижение МАЗа — кубок «Шелкового пути», который Александр Василевский со штурманом Валерием Козловским, оставив позади семь других команд, завоевали в подгруппе Т 4.3 неомологированных автомобилей — то есть, не соответствующих параметрам, предъявляемым данной гонкой.

     — Результат оказался вполне предсказуемым и отнюдь не разочаровал, — считает заместитель генерального директора по техническому развитию Дмитрий Короткевич. — Первый экипаж, как более опытный, показал себя лучше. Хотя с ним и случилась неприятность. На предпоследнем этапе по пути из Ставрополя в Майкоп автомобиль мягко лег на бок, когда на спуске уходил в крутой поворот. Из-за этого потеряли примерно часа полтора. К счастью, люди не пострадали: безопасность — одна из важнейших характеристик спортивной машины. Грузовик получил незначительные повреждения: кабина, лобовое стекло. Осмотрев его, технический комиссар ралли принял решение допустить команду к дальнейшим состязаниям. Интересно, что накануне подобным образом опрокинулась чешская «Татра» и экипаж Василевского помогал ставить ее на колеса. Когда такая неприятность случилась уже с «зубром», те же чехи, отстававшие где-то на полчаса, подключились к «спасению» нашего «МАЗа»…

         Поводов проявить взаимовыручку было на «Шелковом пути» — хоть отбавляй! Уже в первый день гонки оба наших экипажа не смогли проехать мимо десятков джипов, увязших при переходе брода.

        Подобные истории за ту неделю случались с завидным постоянством. Но стремление к победе не заставило забыть о человечности. На одном из этапов, когда у нас случилась неприятность с кронштейном амортизаторов, узбекская команда делегировала на помощь нашим техникам двух сварщиков — в благодарность за то, что наш экипаж помогал узбекским внедорожникам…

        Технические проблемы, хоть и незначительные, начались у команды во второй половине гонки, когда экипажи заметно сплотились и начали набирать скорость. На обеих машинах вышли из строя три коренных листа рессор. Их пришлось доставлять вместе с запчастями для системы охлаждения. Дважды выходили из строя амортизаторы, один раз сломался кронштейн. В остальном машины показали себя надежными. По прибытии в Минск их тоже ждет «разбор полетов». Предстоит установить и устранить причины поломок. Ведь новый, очень серьезный старт уже не за горами. В январе в Аргентине стартует ралли «Париж — Дакар». Наши автомобили должны отправиться туда в середине ноября. До того момента у экипажей — напряженный график тренировок.

 



версия для печати