Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2011 7 СЮРПРИЗЫ НАЧАЛИСЬ ЕЩЕ НА СТАРТЕ...

СЮРПРИЗЫ НАЧАЛИСЬ ЕЩЕ НА СТАРТЕ...

Получив редакционное задание освещать ралли-рейд, незаметно для себя я стала заядлой болельщицей, хотя никогда не считала себя человеком азартным. Не имея возможности наблюдать за гонкой, день за днем отслеживала информацию в Интернете… И такой я была не одна. Выступление нашей команды на «Шелковом пути» 2011 года успело обрасти совершенно разными подробностями, порой невероятными, еще до того, как команда тронулась в путь из Сочи в Минск. Приключения спортсменов, кажется, не обсуждал только ленивый. И вот теперь, по возвращении команды в Минск, появилась возможность узнать все из первых рук — у непосредственных участников состязаний.

Наш бывалый уже экипаж (на старт он выходит в третий раз) в составе пилота Александра Василевского, штурмана Валерия Козловского и молодого механика Антона Запорощенко вернулся с победой в своей категории Т 4.3 и занял 18-е место в общем зачете среди 26 дошедших до финиша грузовиков. 9 грузовых машин, напомним, до финиша не дошли. А общее число финишировавших составило всего 47 процентов от стартовавших…

         Справился с поставленной задачей и наш второй, новый экипаж пилота Александра Полищука, штурмана Павла Гаранина с уже опытным механиком Дмитрием Запорощенко. Он не просто дошел до финиша, но и занял в турнирной таблице 23-ю строчку. Хотя у ребят почти не было времени для тренировок: второй гоночный болид был собран всего за две недели до старта.

         Результат — очень неплохой для молодой команды, которой нет еще и одного года. Зачастую для того, чтобы занять место в середине турнирной требуются десятилетия. Таким образом, «Шелковый путь» показал: команда Минского автомобильного вполне способна составить конкуренцию даже именитым экипажам.

         -- По мнению соперников, в своем развитии наша команда идет вперед семимильными шагами. Если год назад наш первый «зубр» оценивали как боевой КАМАЗ 20-25-летней давности, то полгода назад — 10-15-летней. Теперь же просто умалчивают, — говорит начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» и «по совместительству» штурман нашего первого экипажа Валерий Козловский.

         …Было ли волнение перед стартом? Ну, конечно же, да! Участвовать в престижных международных гонках с таким сложным и протяженным маршрутом нашей команде еще не приходилось… Более четырех тысяч километров от Москвы до Сочи участники ралли должны были преодолеть за шесть дней.

         Сюрпризы начались еще на старте: во время технической проверки… комиссар из Франции не смог заглушить нашу первую машину с помощью аварийной системы. Тогда за дело пришлось взяться самим. А причина оказалось простой: системой ни разу не пользовались, и немного окислился трос. В результате потребовалось приложить чуть больше усилия. И проблема была решена!

         Серьезные решения довелось принимать уже в первый день. Преодолевая брод, завязли несколько джипов. Первый экипаж Александра Василевского под номером 328 не смог пройти мимо взмолившихся о помощи: прочно засевшим внедорожникам решили помогать. Пока спасали джипы, увяз второй наш «зубр». К ним на помощь пришел немецкий экипаж, но вскоре стало ясно, что его усилий будет недостаточно. Перед первым экипажем вновь встал выбор! Ведь если не помочь своим — увязший «зубр» могут снять с гонки. Помочь — вновь потерять драгоценное время. До того аплодировавшие нашим самоотверженным спортсменам зрители гонки, словно по команде, затаили дыхание. А когда грузовик решительно начал спускаться с крутого склона к застрявшему на броде второму «МАЗу», толпа болельщиков взревела от восторга.

          И в тот, и в последующие дни наши спортсмены не раз помогали другим участникам гонки. Так велела совесть, хотя некоторые другие гонщики открыто говорили, что не будут терять время на помощь соперникам и соратникам по гонке. Если бы наш экипаж не помогал другим участникам, он мог бы занять более высокое место в абсолютном зачете.

       -- Но время, затраченное на помощь другим экипажам, потерянным я не назову, — так считает Валерий Козловский. — Когда возникла проблема у нас — на пути из Астрахани в Ставрополь лег на бок и наш болид, — на помощь нам пришел чешский экипаж «Татры», которому мы помогли как раз накануне. Хотя, понимая, что ребята идут на результат, мы пытались отказаться от помощи, но они остановились и за 5-7 минут помогли нам встать на колеса. В первую очередь волновало: что же с машиной, сможет ли она продолжить соревнование. Но автомобиль не подвел, и даже после этого инцидента был готов к борьбе.

         Непростой моральный выбор в пользу средств, а не цели, надо сказать, принес нашей команде неплохие дивиденды — в виде зрительской любви. В России у спортсменов МАЗа появились поклонники, которые не теряют интерес к нашей команде даже спустя неделю после гонки: звонят, интересуются дальнейшими планами и желают всяческих успехов. Для многих ребят это явилось приятным открытием, как и то, с каким радушием встречали спортсменов в российских поселках и городах. А планы? Планы известны. «Шелковый путь» завершил непростой для молодой команды спортивный сезон. Впереди — подготовка к еще более сложному и длительному старту, пожалуй, самого известного ралли-рейда «Париж — Дакар», который, как предполагается, стартует в Южной Америке 1 января будущего года. Здесь наших спортсменов ожидают куда более сложные природные условия, и песчаные барханы высотой 15-20 метров. Потренироваться в похожих условиях возможность есть: команда «МАЗ-СПОРТавто» получила приглашение на тренировки от туркменской стороны. Изучается возможность тренировок на полигонах нашей республики. А пока ребятам надо немного отдохнуть, восстановить силы после череды соревнований, самым ответственным и напряженным из которых был, конечно же, «Шелковый путь». До десяти часов ежедневно экипажи проводили на спецучастках, а пока механики «колдовали» над уставшими машинами, штурманы работали с роуд-буками и вместе с пилотами разрабатывали стратегию и тактику прохождения спецучастков наследующий день. На сон — в лучшем случае два часа…

         Теперь напряженная работа предстоит конструкторам и механикам автозавода — надо готовить к новому старту машины. На южно-американский континент они отправятся в ноябре. Гонка «Шелковый путь» стала серьезной проверкой правильности тех или иных конструкторских идей и технических решений. Теперь результаты гонки предстоит тщательно проанализировать. И — снова в путь!


       P.S.: команда МАЗ-СПОРТавто выражает благодарность руководству Минского автомобильного завода и партнерам за оказанную поддержку

 



версия для печати