Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2011 11 НОВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС И ЖУРНАЛИСТСКИЙ «ДЕСАНТ»

НОВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС И ЖУРНАЛИСТСКИЙ «ДЕСАНТ»

Когда Минский автомобильный завод представляет широкой публике свои новинки, это всегда вызывает в первую очередь интерес у журналистской «братии». Вот и 28 октября около 30 корреспондентов печатных и электронных СМИ пришли к центральной проходной, где стройными рядами стояла новая автотехника МАЗа.

Журналисты фотографировали и снимали на видеокамеры седельный тягач «МАЗ-5440В9», бортовой автомобиль «МАЗ-4371W1», самосвалы «МАЗ-6501W6» и «МАЗ-6516V8», уже нашумевший и понравившийся «капотник» «МАЗ-6440РА». Но наибольший интерес вызвал новехонький школьный автобус «МАЗ 241».

Этот симпатичный автобус создан специально для перевозки детей и отвечает всем нормам безопасности. А яркий желтый цвет и проблесковые маячки делают его приметным на дороге. Кроме удобных сидений с ремнями безопасности, поручней и специальной низко расположенной подножки, в салоне предусмотрены полки для размещения школьных ранцев и рюкзачков.

       Особо отметим, что на автобусе стоит 170-сильный двигатель Минского моторного завода, разогнать который более чем на 60 километров в час — не получится, таковы требования по перевозке и установленные на «МАЗ 241» технические ограничения.

       На пресс-конференции, в которой приняли участие 1-й заместитель генерального директора Анатолий Дедков и зам. 1-го заместителя генерального директора по финансам и экономике Олег Юшко и которую вела помощник генерального директора — пресс-секретарь Юлия Каташ, вопросов было, как говорят, «несть числа». И касались они не только нового школьного автобуса, а самых разных тем.

       Однако Анатолий Николаевич начал свой рассказ с успехов и достижений МАЗа за истекшие десять месяцев 2011 года. При этом он особо отметил, что на предприятии фактически отсутствуют складские запасы готовой продукции, кроме тех, что предусмотрены установленными нормами. Это ли не есть показатель востребованности на рынке нашей автотехники. Поведал А. Дедков и о росте заработной платы на заводе и в объединении, об экономии энергоресурсов и материальных средств, повышении производительности труда, улучшении качества продукции, расширении в будущем году модельного ряда выпускаемой автотехники и других планах на будущее. Кроме того, Минский автомобильный увеличивает экспорт и свое присутствие на зарубежных рынках — создает новые сборочные производства в других странах. Было заметно, как увлеченно и внимательно журналисты записывали эту информацию в свои блокноты.

       Представители СМИ интересовались: на какой стадии находится интеграция с российскими автопроизводителями, закончилась ли работа международных оценочных организаций по определению стоимости материальных активов МАЗа? На что Олег Юшко ответил, что «переговоры еще продолжаются, но окончательные их результаты мы еще не готовы озвучить». И пояснил: для того чтобы получить серьезного российского инвестора, готового вкладывать в наше предприятие солидные деньги, нужно сначала получить реальную оценку стоимости всего производственного объединения, а такая оценка еще не завершена. Будут внимательно изучены и другие — альтернативные предложения.

       Журналистов интересовала и готовность предприятия к массовому выпуску автомобилей с двигателями стандарта Евро-4. На этот вопрос ответ Анатолия Дедкова был краток: «Конечно, мы готовимся, но по той информации из России (именно она сейчас активно решает вопрос перехода на Евро-4), которой мы располагаем, — в 2012 году такой стандарт введен не будет, а срок действия контрактов будет продлен». В данный момент МАЗ «работает» с компаниями «Мерседес» и «Камминз» по увеличению объемов поставок двигателей, но руководство объединения заинтересовано в увеличении временного «зазора», для наилучшего решения проблемы. Кроме того, автозавод активно сотрудничает с Минским моторным заводом по созданию новой «линейки» двигателей, удовлетворяющих техническим требованиям. Хотя, по словам Анатолия Николаевича, «интерес у ММЗ в решении данного вопроса должен быть великий», но все-таки это работа не на один год и называть сейчас конкретные сроки его решения — преждевременно.

       Отвечая на вопрос о перспективах МАЗа в следующем году, Анатолий Дедков заметил: «Несмотря на то, что точных экономических прогнозов сегодня не даст никто, реальный, выпол-нимый бизнес-план на 2012-й уже «сверстан». А мы полны оптимизма и думаем, что год будет благоприятным и удачным».

       Юрий ДУДИНОВ
       Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

 



версия для печати