Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2011 11 УКРАИНСКИЕ ЖУРНАЛИСТЫ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ БЕЛОРУССКИМ АВТОБУСОМ

УКРАИНСКИЕ ЖУРНАЛИСТЫ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ БЕЛОРУССКИМ АВТОБУСОМ

   …Свой пресс-тур по Беларуси делегация украинских журналистов по сути начала со знакомства с флагманом отечественного автомобилестроения — Минским автомобильным заводом.

     Братья-славяне появились на предприятии в минувший вторник около полудня. К тому моменту на Магистральной улице автозавода уже была развернута экспозиция нашей техники, вызвавшая со стороны пишущей и снимающей братии живой интерес.

     Первым украинских журналистов встретил один из спортивных «зубров», который в январе будущего года будет представлять не только МАЗ, но и всю Беларусь на престижном ралли-марафоне «Дакар» в Аргентине. Этот факт, равно как и «начинка» «боевой» машины, крайне заинтересовал гостей. Главный конструктор автозавода Павел Шабанов уверил журналистов: спорткар не слишком отличается от серийного образца. И, отвечая на заданный вопрос о влиянии спортивных достижений на количество продаж, вовсе не исключил, что в нынешнем росте объемов производства более чем до 150 процентов, в сравнении с прошлым годом, есть и заслуга заводской спортивной команды.

     С восхищением осматривали украинские журналисты и новинки 2011-го --капотный автомобиль и школьный автобус, а также претерпевшие рестайлинг седельные тягачи «МАЗ-5440В9» и «МАЗ-6430W8», представленные на недавней выставке в Москве. И особенно много расспрашивали «экскурсовода» Павла Шабанова о наших автобусах и перспективах сотрудничества с Украиной в сфере поставок пассажирской техники. Сегодня, отметил, главный конструктор, наше предприятие производит широкую гамму автотехники, причем с двигателями как российских производителей, так и западных, среди которых такие известные бренды, как «Мерседес», «Камминз».

     Затем журналисты побывали на главном конвейере — и смогли воочию убедиться, что он отнюдь не простаивает! Директор автосборочного завода Владимир Степанов поведал гостям о ритмичной работе «сердца завода», и о скором вводе в эксплуатацию второй «нитки» конвейера.

     Затем — пресс-конференция в заводоуправлении с участием заместителя генерального директора по техническому развитию Дмитрия Короткевича и заместителя первого заместителя генерального директора по финансам и экономике Олега Юшко.

     Олег Валерьевич подтвердил: в нынешнем году выпуск продукции увеличился более чем в полтора раза. Минский автозавод выходит на докризисные — до 2008 года — объемы производства. При этом около 80 процентов нашей продукции, по итогам 9 месяцев, ушло на экспорт. Что же до географии — то тут проще сказать, куда наша автотехника не поставляется. «МАЗы» представлены практически во всех регионах мира. Наибольший по объемам рынок среди государств СНГ сложился исторически — это Россия. Серьезный упор в будущем предприятие делает на страны Латинской Америки. В нынешнем году, привел пример Дмитрий Короткевич, будет сдано в эксплуатацию сборочное предприятие в Венесуэле.

     Что же касается рынка нашей южной соседки, то тут в свое время поставки автотехники МАЗа уменьшились почти вдвое. В 2011-м запланировано продать в Украине более двух с половиной тысяч единиц техники. Но уже в 2012-м Минский автозавод намерен вернуть утраченные позиции, почти вдвое увеличив поставки.

     После всего увиденного на МАЗе и пресс-конференции гости шумно обменивались впечатлениями, и было заметно, что они остались довольны.

   …А впереди украинских журналистов еще ожидала насыщенная программа: они планировали побывать в агрокомбинате «Снов», Национальной библиотеке Беларуси, ознакомиться с достопримечательностями Несвижа и возможностями современной белорусской медицины…

     Надеемся, что этот небольшой пресс-тур в нашу республику оставит в их памяти только самые хорошие воспоминания и укрепит взаимное стремление наших народов к добрососедству и взаимовыгодному сотрудничеству.

      Наталья СЧАСТНАЯ

 



версия для печати