Архив новостей
Показать

Главная Новости Архив новостей 2017 7 13 ЭТАП: В ШАГЕ ОТ ФИНИША

13 ЭТАП: В ШАГЕ ОТ ФИНИША

Ралли-марафон «Шелковый путь-2017»  приближается к своему завершению – сегодня состоялся предпоследний этап, проходивший по маршруту Алашань-Юци – Чжунвэй. Теперь остался лишь финальный день – в субботу участникам предстоит преодолеть еще сотню километров спецучастка и чуть более 600 километров дорожной секции, чтобы достичь финиша гонки в Сиане. И все три экипажа белорусской команды МАЗ-СПОРТавто близки к тому, чтобы в полном составе завершить марафон в Топ-10!

Сегодняшний этап вновь был комбинированным – состоял из двух спецучастков, которые в основном проходили по пескам и дюнам пустыни, но при этом немного отличались друг от друга. Предполагалось, что уровень сложности на спецучастках будет достаточно (проход через пески, загадки по навигации), но все-таки окажутся не настолько сложными, как вчера… Однако реальность оказалась немного иной, чем по предварительным прогнозам – этап получился действительно непростым и гораздо более медленным, чем вчерашний.



«Менее сложный» этап оказался серьезным испытанием для многих экипажей – гонка сегодня «выкинула» из борьбы сразу два сильных экипажа, Герарда де Роя (продолжающего тестировать свой новый Iveco Powerstar) и Эдуарда Николаева (поломка редуктора на первом спецучастке вынудила его покинуть трассу и отправиться на финиш по «аварийному» маршруту, что означало потерю пятого места в гонке). Зато представители МАЗ-СПОРТавто оказались на высоте, вновь в полном составе преодолев всю дистанцию – Сергей Вязович с Александром Василевским финишировали в Топ-5, а Алексей Вишневский стал восьмым!
 
Все эти события позволили белорусской команде вновь улучшить свое положение в общем зачете марафона –Вязович поднялся на пятое место, а Вишневский с Василевский перебрались на седьмую и восьмую позиции! При этом почти за две недели ралли-рейда белорусская команда практически не сталкивалась с какими-либо серьезными проблемами с двигат
елями – отличный результат сотрудничества МАЗ-СПОРТавто и компании «Газпромнефть – смазочные материалы»!

Сергей Вязович (304): 


«Мы приехали на финиш первого спецучастка дня уже чудом, где-то с 90-го по 130-й километр мое самочувствие было настолько плохое, что мы раза три-пять стояли, чтобы отдышаться. Я и так сложно переношу такой рельеф, который с пиками и подъемами, а тут он был на протяжении 130-ти километров, плюс жара. Но с 90-го по 130-й «накрыло» так, что был вопрос вообще поедем ли дальше. Хорошо, что концовка была более быстрая, чем весь первый участок - отошли. На лиазоне мы со штурманом поменялись местами, удалось чуть поспать. У нас компрессор кондиционера сломался еще несколько дней назад, но жары не было - не было проблем, а сейчас было очень плохо. Андрей Жигулин, механик, в зоне нейтрализации умудрился его просто «заблокировать» -  второй участок он работал. Первый участок мы проехали не так как хотели. Не знаю какими были по местам, а второй участок прошли в своем хорошем темпе - никаких проблем не было - ни с прохождением, ни со здоровьем. Итог - четвертое место по дню. И учитывая проблемы наших соперников, то мы теперь уже, наверное, пятые в генеральной». 

Алексей Вишневский (316): 


«Сегодня был достаточно сложный день, на мой взгляд, гораздо сложнее, чем предыдущие. Было много песков, постоянно в песке, первый спецучасток - это 160 километров дюны, но они были жесткие (песок намок от дождя) и по ним было нормально ехать. Но пару раз все равно мы не поднялись на некоторые дюны, разворачивались, петляли и подымались. Прошли первый спецучасток нормально, на втором начались уже сухие пески, дюны были не сильно большие, но с коварными резкими спусками. Мы с Александром Ивановичем практически всю дистанцию ехали вдвоем, обгоняя друг друга, но буквально в 500 метрах до выхода из песков был коварный маленький солончак на спуске. Мы туда «плюхнулись» - не смогли выбраться, хорошо, что нам помог Коломы. Дернул нас и мы благополучно финишировали».

Александр Василевский (309): 


«Сегодняшний этап состоял из двух частей, на первом спецучастке из-за дождя был сырой песок - может быть это было для всех к лучшему, потом что были затяжные подъемы, очень крутые спуски. Но из-за такого типа покрытия всем было немного легче преодолевать первый СУ. На втором - дюны были сухие, но более мелкие и скорости никакой. Поэтому такая езда очень сильно выбила нас «из колеи». На финише было вообще…. Не передать словами».




 



версия для печати