Архив новостей
Показать

Главная Новости Архив новостей 2016 3 ДЭМЗ И МАЗ – ЮБИЛЕЙ ОДНОГО СОБЫТИЯ

ДЭМЗ И МАЗ – ЮБИЛЕЙ ОДНОГО СОБЫТИЯ

В конце марта исполнится пятнадцать лет с того момента, как Дзержинский экспериментально-механический завод (ДЭМЗ) изготовил и отправил на Минский автозавод в его автобусное производство первый каркас.
В следующем году ДЭМЗ отметит свое сорокалетие. Он был создан 29 декабря 1977 года. Первоначально здесь занимались производством продукции для сельского строительства, бытовых котлов и санитарно-технических заготовок. После распада СССР пришлось освоить выпуск другой продукции – изготовление каркасов для автобусов лидского завода “Неман”. А в октябре 2000 года это предприятие вошло в состав объединения “БелавтоМАЗ”.


Новая жизнь в Дзержинске началась с приказов Министра промышленности Республики Беларусь NN 544 и 545, датированных октябрем 2000 г. В них говорилось, что в состав ПО “БелавтоМАЗ” включены два республиканских предприятия – Минский ГП “Литмаш” и Дзержинский экспериментально-механический завод – на правах филиала. А чуть позже последовало дополнение – с целью дальнейшего наращивания объемов выпуска и расширения типажа автобусов МАЗ, в связи со сложившимся на филиале РУП “МАЗ” “АМАЗ дефицитом площадей в рамках республиканской программы “Автобус” предприятию из областного города поручалось сваривать полностью готовые кузова для различных моделей МАЗ, красить их и отправлять в столицу.
“В начале 2000 годов в Дзержинске варили каркасы для автобусов “Неман”, собираемых в Лиде. Но объемы работ были небольшие. В то же время на Минском автомобильном заводе не хватало мощностей для производства каркасных кузовов для своих автобусов. Поэтому с ДЭМЗ поступило предложение об организации данного производства у себя . Оно было рассмотрено и принято. После этого изготовление такой продукции частично передали в областной город ”, - рассказал корреспонденту “АД” главный конструктор автобусного завода МАЗа Ю.Сырокваш.
29 марта 2001 года с технологических линий ДЭМЗ сошел первый экземпляр такой продукции. Им стал каркас для междугороднего автобуса МАЗ 152. Он был отправлен потребителю на специальном полуприцепе автотранспортом. Этот день и можно считать официального датой начала выпуска различных кузовов для столичного автозавода.
За прошедшее время на Дзержинском экспериментально-механическом заводе выпущено несколько тысяч каркасных изделий, предназначенных для автобусов различного назначения марки “МАЗ”.
В настоящее время по заказам минчан в Дзержинске изготавливают каркасы, в основном, предназначенные для моделей городских автобусов МАЗ 103, МАЗ 203, МАЗ 206 и МАЗ 226. Поступают заказы на сварку каркасных кузовов и на отдельные экземпляры других машин.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ



версия для печати