Архив новостей
Показать

Главная Новости Архив новостей 2015 6 МАЗЫ “MADE IN POLAND”

МАЗЫ “MADE IN POLAND”

undefined 14 сентября прошлого года в пригороде Варшавы, в Мазовецком воеводстве, в польском городе Плоньске состоялось торжественное открытие совместного белорусско-польского предприятия. Это уже второе подобное СП двух соседних государств. Не все знают, что в начале нынешнего века МАЗы уже выпускались в Польше.

ПОПЫТКА НОМЕР ОДИН

Во второй половине 90-х годов прошлого века в одном из северных приморских воеводств Польской республики, в местечке Дембница Кашубска, расположенном недалеко от города Слупска, тогда еще Государственное предприятие “МАЗ” совместно с польским предприятием Chemix Truck открыли автопредприятие по выпуску белорусских грузовиков. Причем, инициатива его создания исходила от польской стороны. Поляки подсчитали и пришли к выводу, что экономически выгоднее выпускать автотехнику именно из Республики Беларусь, а не других автопроизводителей. В течение нескольких лет сюда из нашей страны поставлялись машинокомплекты для изготовления, в основном, различных моделей автосамосвалов. Поскольку выпускаемая здесь продукция имела статус “made in Poland”, она имела льготное налогообложение. Но со временем привилегии были отменены, и производство пришлось закрыть.

ПОПЫТКА НОМЕР ДВА

В отличие от своего предшественника нынешнее совместное предприятие будет заниматься производством специализированной автотехники, в первую очередь для польских пожарных, а также и для коммунальных служб. Здесь планируется изготавливать несколько моделей автомобилей и автобусов. Во время презентации присутствующим на мероприятии был продемонстрирован первый грузовик, собранный в Польше. Им стала 2-осная полноприводная модель МАЗ-437212, с колесной формулой 4х4.

“Это специализированное автомобильное шасси, предназначенное для пожарной службы Польши, создавалось исходя из требований наших дилеров в Польше – “МАЗ-AutoPoland”. Аналогов и конкурентов у него в своем классе нет”, - рассказал корреспонденту газеты “Автодайджест” заместитель главного конструктора ОАО “МАЗ” Николай Лакотко.

Это принципиально новая конструкция, сочетающая в себе передовые решения в области автомобилестроения направленные на эксплуатацию автомобиля в условиях бездорожья , а также отвечающая требованиям предъявляемым к автомобилям специального назначения таким как пожарные автомобили, с целью быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Разработка данного автотранспортного средства началась в конце весны 2014 года.

Первый вариант будущего автомобиля появился в мае того же года. Потребовалось еще три месяца для его окончательной доводки и адаптации под конкретную надстройку. На новом автомобильном шасси установлены 4-дверная, 6-местная кабина и 218-сильный двигатель ОМ924 ф. Daimler AG, двухступенчатая раздаточная коробка, облегченные передний и задний ведущий мосты благодаря чему обеспечиваются высокие тягово-динамические характеристики. Автотранспортное средство имеет технически допустимую грузоподъемность 5,2 т и может развивать скорость до 90 км/ч.

Место расположения СП было выбрано не случайно. Именно в этом польском регионе состояние пожарной службы сейчас наиболее тяжелое, т.е. требуется замена значительного количества единиц устаревшей автотехники. Планируется, что из белорусских машинокомплектов на автосборочном предприятии будут собирать до 400 единиц автотехники ежегодно. Со временем часть узлов и агрегатов для МАЗ-437212 станут изготавливать в Польше. В настоящее время проводятся эксплуатационные испытания данного автомобиля, готовятся необходимые документы для организации сборки автомобилей из машинокомплектов ОАО «МАЗ».

Прорабатывается номенклатура автотехники ОАО «МАЗ», которая будет выпускаться на автосборочном предприятии в Польше. Остается надеяться, что новое совместное предприятие будет успешно работать в течение долгого периода времени.

Автор Юрий ВЛОДАВСКИЙ



версия для печати