Архив новостей
Показать

Главная Новости Архив новостей 2014 6 «БЕЛАГРО-2014» — ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ НАМЕЧЕНЫ

«БЕЛАГРО-2014» — ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ НАМЕЧЕНЫ

    24–я Международная специализированная выставка «БЕЛАГРО–2014», проходившая в Минске на минувшей неделе, еще раз подтвердила: аграрный бизнес – весьма перспективная сфера. В нее всегда будут стремиться передовые идеи, солидные капиталы, объединяющие интересы деловых людей и целых стран. В этом году участниками выставки стали более 400 компаний из 20 стран: Беларуси, Грузии, Латвии, Литвы, Польши, Швейцарии, Словакии, Таджикистана, Шри-Ланки, Украины, Казахстана, Молдовы, Палестины, Чехии, Испании и др.

    Экспозиция была представлена на двух площадках: в Футбольном манеже (с 3 по 6 июня) и ОАО «Гастелловское» (с 4 по 8 июня).

    На открытии форума, которое состоялось 3 июня в столичном Футбольном манеже, было многолюдно. Ведь традиционно «БЕЛАГРО» — это не просто смотр достижений сельскохозяйственной отрасли, но и демонстрация ноу–хау.

    На следующий день центр «БЕЛАГРО–2014» переместился на обширное поле ОАО «Гастелловское» Минского района. Здесь прошло торжественное открытие Белорусской агропромышленной недели.

    С приветственной речью к участникам и гостям выставки обратился министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Леонид Заяц. Он отметил, что благодаря поддержке агропромышленного комплекса Президентом и правительством Республики Беларусь, сегодня удается в полном объеме обеспечивать страну как продовольствием, так и сырьем для промышленности. «Продукты питания, произведенные в нашей республике, высоко ценятся как у нас в стране, так и за рубежом», — подчеркнул министр.

    Первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко отметил, что на сегодняшний день белорусское машиностроение полностью удовлетворило потребность республики в сельхозтехнике:

    За прошедшие восемь-десять лет мы разработали всю линейку необходимой для сельского хозяйства техники: от сеялки и веялки до самых современных тракторов и кормоуборочных комбайнов. Перед развалом Советского союза в стране для собственных нужд производилось примерно 17-18 процентов техники, которая нужна была для выращивания основных культур: картофеля, пшеницы, ржи, сахарной свеклы и т.д. Сегодня же мы на 100 процентов удовлетворили потребность Республики Беларусь в технике.

    Мы выполнили двойную задачу: обеспечили собственное сельскохозяйственное производство современной техникой, и, кроме того, сделали наше сельхозмашиностроение экспортно-ориентированной отраслью. Цифры говорят сами за себя: за 2005-2013 годы Беларусь произвела техники на $23 млрд, из которых на $6,8 млрд — для внутреннего потребления, остальное — для экспорта. Наша техника конкурентоспособна по всем потребительским качествам и на нее есть спрос на всех континентах. Кроме того, ее отличает более низкая цена по сравнению с конкурентами.

     Член коллегии министра по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской комиссии Сергей Сидорский подробно рассказал собравшимся о Договоре, подписанном 29 апреля нынешнего года Президентами Беларуси, России и Казахстана. Он пояснил, что с 1 января 2015 года наши страны переходят к новому экономическому образованию: на смену Таможенному союзу и Единому экономическому пространству приходит Евразийский экономический союз:

      Важный раздел документа касается сельскохозяйственной промышленности. Впервые за последние два года ЕЭК совместно с правительствами Беларуси, России и Казахстана определили общую концепцию построения сельского хозяйства и объединились в общий мощный кулак, который даст импульс развитию сельхозпроизводства наших стран. Подписанным документом определены приоритеты и кооперационные вопросы, а самое главное — в нем заложена перспектива сельскохозяйственного производства трех стран.

   Проходящая в эти дни выставка «БЕЛАГРО» — это самая масштабная выставка достижений сельскохозяйственного производства в странах Таможенного союза, которая проводится в современной истории наших государств.

    Члены правительства ознакомились с экспозицией выставки, с достижениями современной селекции сельскохозяйственных культур. Особое внимание ими было уделено технике лидеров белорусского машиностроения, среди которых — МТЗ, «Амкодор» и другие.

      Весьма внушительную экспозицию в этом году представил на обозрение посетителей и участников аграрной выставки ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», в рамках которой была продемонстрирована и продукция заводов холдинга, а именно Завода «Могилевтрансмаш», ООО «МАЗ-Купава», ОАО «Гродненский механический завод».

     Начальник управления продаж грузовой техники Сергей Захаревич ознакомил гостей, прибывших на стенд Минского автозавода, с образцами техники, представленными на нынешнем фестивале-ярмарке тружеников села.



     Он подробно рассказал о технических характеристиках автотехники и преимуществах перед конкурентами.

     Первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко и член коллегии министра по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской комиссии Сергей Сидорский живо интересовались новинками, выпускаемыми на заводах холдинга, а также перспективными планами развития. Не оставили без внимания они и вопросы, касающиеся модернизации производства, ведь ни для кого не секрет, что на сегодняшний день это главная задача любого предприятия, которое хочет развиваться и выпускать конкурентную продукцию для мирового рынка.

     К некоторым образцам, произведенным на МАЗе, посетители проявили огромный интерес. Остановимся на них поподробнее.

Автопоезд-зерновоз МАЗ-6501А8-325-000 + МАЗ-856103-010. Автомобиль-зерновоз с разгрузкой на правую сторону предназначен для перевозки различных сыпучих зерновых грузов в составе автопоезда. В прошлом году такие автомобили были поставлены в Россию и Украину.

Самосвалы МАЗ-6501В9-471-031 и МАЗ-5550В5-4420-021. Первый предназначен для перевозки различных грузов общей массой 20 т. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ мощностью 412 л.с. и 16-ступенчатой коробкой передач. А автомобиль МАЗ-5550В5 предназначен для перевозки сыпучих и сельскохозяйственных грузов, достаточно широко применяется в строительстве.

    Автомобиль-молоковоз АЦИП-7,7 (на шасси МАЗ 5337 изотермический предназначен для транспортировки, временного хранения молока, воды и других пищевых жидкостей).

     К слову, на него есть заказы не только от белорусских компаний, но и от российских. 

    Автобус МАЗ 241. Предназначен для пригородных и междугородных перевозок, а также для служебных и туристических поездок. Этот автобус для тех, кто в первую очередь ценит комфорт. Современный дизайн автобуса с панорамными стеклами обеспечивают идеальный обзор. Предусмотрена идеальная схема размещения пассажиров и расположения багажных отсеков.

Автомобиль-офис Купава 478810 на базе среднетоннажного шасси МАЗ- 4371W1-440-000 Корнет. Он разделен на два отсека: большой – переговорная и одновременно зона отдыха, и малый – кухонный блок. Несмотря на компактные наружные размеры внутри довольно комфортно. Основная задача — проведение переговоров. А с этим мобильный офис справится на все 100.

Полуприцеп тракторный самосвальный ППТС-40. Предназначен для перевозки различных с/х грузов в сцепе с трактором пятого тяглового класса. Кузов разгружается с помощью передней выталкивающей плиты. Такая система незаменима для работы в помещениях с низким потолком и обеспечивает значительно более высокую устойчивость на неровной поверхности. Кроме того, она позволяет производить подпрессовку груза, что даёт увеличение объёма кузова до 80 процентов, что очень важно для нашего сельского хозяйства.

    Особой популярность пользовался у посетителей выставки спортивный автомобиль МАЗ-5309RR. Мимо известного «зубра» не проходил никто, каждый желал запечатлеть себя на фоне болида. Белорусы хорошо знают его по участию в различных международных гонках, в том числе «Дакаре».



     Если рассказывать о фестивале-ярмарке, то не упомянуть о нашей музыкальной площадке, просто невозможно. Умело подобранная концертная программа надолго запомнится гостям форума. Это и веселые песни народного ансамбля «Вербiца», и зажигательные танцы «Зубренка», и музыкальные номера «Хвiлiнкi», ну и конечно, выступления эстрадно-циркового ансамбля «Романтики». И так по кругу. Кульминацией выступлений коллективов стало фаер-шоу. 



     По результатам выставки продолжаются поставки автотехники в Амурскую область, сотрудничество с которой началась после одной из прошлых «БЕЛАГРО». Наше предприятие поставляет в этот регион России сельскохозяйственную технику. 

     Каждый из выставочных дней был по-своему насыщен, возле экспозиционного стенда «МАЗ» ежедневно велись разговоры о различных моделях автомобилей и даже договаривались об их продаже в те или иные государства.

     Ольга ТРАЦЕВСКАЯ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО
     Газета «Автозаводец»
 



версия для печати