Архив новостей
Показать

Главная Новости Архив новостей 2014 11 «МАЗ-СПОРТАВТО» НА ПУТИ К УСПЕХУ

«МАЗ-СПОРТАВТО» НА ПУТИ К УСПЕХУ

17 ноября 2014 года на Минском автомобильном заводе прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему участию спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» в ралли-рейде «Дакар 2015». 

Собравшимся журналистам были представлены боевые автомобили и машины технического сопровождения, которые уже через несколько часов отправятся во французский порт Гавр, где после технических поверок будут отправлены в Латинскую Америку.
 
Пресс-конференция прошла при участии первого заместителя генерального директора ОАО «МАЗ» Валерия Иванковича, куратора спортивной команды Дмитрия Короткевича, начальника команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерия Козловского и пилотов команды Сергея Вязовича, Александра Василевского и Александра Полищука.
 
   Участники команды рассказали о новых технических решениях, которые применили на автомобилях, а также поделились своими ожиданиями на предстоящую гонку.
     
 
   Много слов благодарности было сказано в адрес компаний, которые выступили партнерами команды на предстоящей гонке. Среди них ООО «Газпромнефть – смазочные материалы», ОАО «Промагролизинг», ЗАО «Альфа-банк», БРУП «Белэксимгарант», комапния «Telen». Техническим партнером, обеспечивающим качественную связь вот уже четвертый гоночный сезон, является мобильный оператор VELCOM.
 
    Команда в полном составе вылетит в Буэнос-Айрес в конце декабря.
 
    «Дакар 2015» возьмет старт 4 января 2014 г. в аргентинской столице.   
 
    На этот раз белорусская команда будет представлена тремя экипажами:
 
    Экипаж №1:  пилот – Александр Василевский;
     штурман – Валерий Козловский;
     механик – Антон Запорощенко.
 
    Экипаж №2: пилот – Сергей Вязович;
    штурман – Павел Гаранин;
    механик – Андрей Жигулин
 
    Экипаж №3: пилот – Александр Полищук;
    штурман – Дмитрий Вихренко;
    механик – Алексей Неверович.
 
 «МАЗ-СПОРТавто» является единственной командой, представляющей Республику Беларусь на соревнованиях такого уровня в классе «Грузовики». Конкуренцию боевым автомобилям с логотипом «МАЗ» составят экипажи, управляющие автомобилями известных мировых брендов, таких как DAF, GINAF, Hino, IVECO, КАМАЗ, LIAZ, MAN, Mercedes-Benz, Renault , Scania, Tatra, Unimog и другие. 
       
 
   В течение всего тренировочного сезона команда внедряла и испытывала новые технические решения, направленные на дальнейшее снижение массы гоночных автомобилей. «Люстра» из шести фар на кенгурятнике уступила место новым особо легким светоприборам. Внедрен алюминиевый топливный бак, изменена конфигурация кронштейнов крепления передних рессор, использован новый, значительно более легкий карданный вал. Модернизации подверглись и пластиковые детали: в частности была оптимизирована и видоизменена форма передних крыльев, что позволило сбросить еще несколько килограмм. В итоге этот комплекс мер позволил облегчить боевой болид более, чем на 100 кг.
 
    Реализован и целый комплекс мер, направленный на увеличение надежности гоночных грузовиков. Изменена технология крепления раздаточной коробки. Теперь произвести полное ее техобслуживание можно за несколько часов. Все комплекты специальных гоночных амортизаторов теперь взаимозаменяемы.
 
   Партнер МАЗа – Ярославский моторный завод — осуществил серьезную работу по регулировке и настройке двигателей гоночных грузовиков. Благодаря комплексу мер и тонким настройкам топливной аппаратуры мощность флагманского болида Сергея Вязовича увеличена до 920 л.с.
 
    «Дакар-2015» станет четвертым для белорусов. Начиная с первого года участия в престижном ралли, наши спортсмены успешно состязались с всемирно известными гонщиками, улучшая свой результат из года в год. Так, например, на последнем ралли-рейде «МАЗ-СПОРТавто» показала отличный результат, впервые подобравшись к ТОП-10 лидеров. Экипаж под управлением пилота Сергея Вязовича занял 11-е место по итогам прохождения всех 13 этапов гонки. Второй экипаж белорусской команды по итогам гонки расположился на 31-м месте в генеральной классификации категории «Грузовики». К слову, финишировать на «Дакаре» удается не всем: на последней гонке только 50 экипажей из 71 стартующего добрались до последнего этапа.
    
 
   «Мы уверены в себе и в технике. Опыт, полученный от прохождения предыдущих соревнований, позволяет нам вести борьбу за достойный высокий результат», – рассказывает начальник команды Валерий Козловский.
 
     Большую материальную и техническую поддержку команде оказали компании-партнеры. 
 
   Осталось только пожелать нашим спортсменам удачи, которая так необходима на столь непредсказуемой гонке.
  
 
       Справка: 
   Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») – ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который проводится с 1978 года. В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80 %). В отличие от классического ралли, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Вся дистанция разбивается на отдельные участки. Побеждает тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время. Кроме того, на «Дакаре» помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть еще зачеты среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков – в каждом зачете выявляется победитель ралли-рейда.
 
   За дополнительной информацией можно обращаться по телефону:  + 375 17 217-23-45 либо по электронной почте pr@maz.by.
 


версия для печати