Архив новостей
Показать

Главная Новости Архив новостей 2014 10 ВЫЕЗДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МИНГОРИСПОЛКОМА

ВЫЕЗДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МИНГОРИСПОЛКОМА

О повышении качества услуг городского пассажирского транспорта шла речь сегодня на выездном заседании Мингорисполкома с участием помощника Президента – главного инспектора по Минску Александра Якобсона и заместителя премьер-министра Беларуси Анатолия Калинина.Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», участники заседания посетили филиал «Автобусный парк № 7» (АП-7) и центр управления движением городского пассажирского транспорта государственного предприятия «Минсктранс».

На примере работы АП-7 генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок рассказал присутствующим, как организован производственный процесс в автобусных парках предприятия в целом и заострил внимание на проблемных моментах, в том числе необходимости строительства еще одного автобусного парка в Минске.

   — Например, проектная мощность 7-го автопарка — 200 единиц подвижного состава. На сегодня численность машин в нем равна 370, — сказал Л. Папенок. — Техника требует не только текущего техобслуживания, но и ремонта, который мы выполняем своими силами в автобусных парках, в том числе капитального. Для проведения такого рода работ нужны площади, как и для ночной стоянки автобусов.



    Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько отметил, что в современных условиях любое решение должно быть экономически обоснованным и нужно искать и прорабатывать такие варианты, которые позволят достичь максимального результата при минимальных затратах.

   — Зачем строить автобусный парк, вкладывать в это немалые средства, если можно использовать базу Минского автомобильного завода для капитального ремонта и техобслуживания его же машин? — обратился Н. Ладутько к руководителю транспортного предприятия столицы.



    Л. Папенок пояснил, что ресурс у автобусов МАЗ не такой большой: производитель заявляет 10 лет эксплуатации, 600 тыс. км пробега. На деле уже лет через 5-7 кузов машины требует капитального ремонта, хотя узлы и агрегаты, в том числе мотор, еще в рабочем состоянии. Восстанавливать автобусы на базе предприятия-производителя — удовольствие недешевое. Поэтому ГП «Минсктранс» и создало в своих автопарках все необходимые условия, чтобы обходиться своими силами.

   — Зачем в таком случае капитально ремонтировать кузов автобуса? — задал очередной вопрос глава Мингорисполкома. — Можно же из пришедшего в негодность демонтировать двигатель, у которого еще есть ресурс, и установить его в новый кузов. И обойдется это дешевле, чем возводить новые автопарки, создавать ремонтную базу.

    Кстати, МАЗ с недавнего времени оснащает свои автобусы двигателями «Мерседес», что позволяет гораздо дольше эксплуатировать машины без капитального ремонта силового агрегата, нежели ранее.

    Здесь же, на территории 7-го автопарка, представители ОАО «МАЗ» презентовали участникам заседания свое ноу-хау — троллейбус, созданный на базе низкопольной модели их же автобуса. Правда, цена электромашины — в разы выше, чем ее прототипа, работающего на горючем топливе. Если новый автобус МАЗ обходится сегодня тому же ГП «Минсктранс» примерно в 2,6 млрд рублей, то троллейбус МАЗ будет стоить около 6 млрд.

   — Не совсем понятен смысл такой разработки от Минского автозавода, — отметил Н. Ладутько. — В городе уже есть один производитель электротранспорта — «Белкоммунмаш». Считаю, в таких случаях нужно объединять усилия, а не разделять. Тем более когда речь идет о развитии экспортных поставок и завоевании новых рынков сбыта, к чему стремится и МАЗ, и другие предприятия города.

    В центре управления движением городского пассажирского транспорта участников заседания ждала еще одна новинка — система самообслуживания по продаже, пополнению и возврату карт от компании IBA Group. В состав полнофункциональной системы входят сервер учета продаж iCard и специализированный терминал. Этот комплекс предназначен для круглосуточной продажи бесконтактных смарт-карт (БСК), а также распространения различных приложений для iCard в режиме самообслуживания с использованием наличных и безналичных денег.

   — И разработчики таких систем, и транспортники должны в первую очередь думать об удобстве пассажиров, а именно о создании такой системы, которая позволила бы при помощи одной карты, а не трех-четырех, оплачивать и проезд в городском, пригородном, междугороднем общественном транспорте, причем как автомобильном, так и железнодорожном, и покупки в магазинах, — сказал А. Калинин. — В этом направлении следует наладить взаимодействие с Национальным банком, если необходимо, даже внести изменения в законодательство. Конечно, думать нужно и про экономическую эффективность, но удобство применения на практике предлагаемых технических новинок не менее важно.

    Также участники встречи ознакомились с системой управления движением пассажирского транспорта, которая позволяет в режиме реального времени следить за передвижениями любой единицы подвижного состава предприятия, которая работает на своем маршруте. Кроме того, осуществляется контроль расхода топлива, работа отопителей в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев. Как рассказал Л. Папенок, в перспективе планируется внедрить контроль работы узлов и агрегатов машин, находящихся в движении, и максимально автоматизировать управление всем ГП «Минсктранс».

    Такая суперсовременная система — благо не только для перевозчика, но и для его пассажиров. Например, в случае поломки автобуса и вынужденной высадки пассажиров тут же ему на смену придет резервный и повезет всех дальше по маршруту с минимальным отставанием от графика движения. Если остановятся трамваи и троллейбусы из-за ДТП или обесточивания контактной сети, информация об этом тут же поступит в центр управления движением, и на смену электротранспорту оперативно прибудут автобусы.

    В ходе заседания обсуждались пути решения главных проблемных вопросов в организации перевозок пассажиров общественным транспортом, которые обозначила рабочая группа по их изучению, работавшая с мая текущего года. Основные проблемные моменты — низкая скорость сообщения, высокая ресурсоемкость и низкая окупаемость, концентрация спроса на транспортные услуги и недостаточный уровень транспортного обслуживания в часы пик, факторы организации дорожного движения, скорость, регулярность и комфорт перевозок, недостаточный уровень доступности общественного транспорта для пассажиров с ограниченными возможностями и их обслуживания и другие.

     С целью устранения выявленных недостатков рабочая группа разработала проект Концепции повышения качества услуг, которые предоставляет городской пассажирский транспорт и План действий Мингорисполкома по повышению качества перевозок населения.

    Концепция предусматривает, в частности, обеспечение условий для средней скорости движения трамваев 18 км/ч, троллейбусов и автобусов — 20 км/ч. Также в документе указано повышение окупаемости наземного транспорта до 50 %, метрополитена — до 70 %.

    План Мингорисполкома включил в себя мероприятия, обеспечивающие создание удобной для пассажиров маршрутной сети города, направленные на снижение затрат времени на поездки в общественном транспорте, а также мероприятия по повышению информированности минчан о движении автобусов, троллейбусов, трамваев, по совершенствованию системы оплаты проезда, строительству и модернизации транспортных объектов инфраструктуры.

     Фото Сергея Шелега
     Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»  
     Источник информации — Минский городской исполнительный комитет



версия для печати