Архив новостей
Показать

Главная Новости Архив новостей 2011 7 ХРОНИКИ «ШЁЛКОВОГО ПУТИ -2011». ДЕНЬ СТАРТА.

ХРОНИКИ «ШЁЛКОВОГО ПУТИ -2011». ДЕНЬ СТАРТА.


ь
 Предстартовый мандраж и «момент истины» на  техкомиссии



 - Паша, ну что ты сидишь? Тут легенды грузовых гонок  стоят на коленях перед МАЗом, а ты не  фотографируешь…





  

От неожиданности я чуть не выронил нетбук. Кто? Где? Низкий старт, облетаю гоночный МАЗ 5309RR и – картина маслом: сразу четверо представителей Ginaf пристально изучают наш грузовик, шепотом о чем-то переговариваясь между собой. 



 

 

 

 

 

       — Фото дня ты только что пропустил, – смеется сзади кто-то из наших. – Они тут все на коленках стояли, под днище заглядывали…

  Ты не прав, товарищ, это было бы не фото дня – фото всей гонки! Однако и без того примечательный факт -  конкуренты живо интересуются нашей техникой: приходили казахи, пару раз мимо фланировали представители Де Роев. Что характерно, усмешек не видно. А это значит, «повзрослевший» МАЗ соперники воспринимают всерьез.

 

Команда между тем решает организационные и технические проблемы. Руководитель заполняет заявки…

… а механики устанавливают дополнительное оборудование. Дело в том, что вся навигация, а также некоторые другие спортивные «навороты» выдаются участникам непосредственно при регистрации команды. Вот и приходится механикам монтировать все в походных условиях. 

 

 

 

 

 

  

  Административный контроль проходим довольно быстро: несмотря на огромное количество участников, за час успеваем получить все необходимые печати, штампы и оборудование. И здесь особенно хочется отметить работу организаторов: все спокойно и с улыбкой. Несмотря на то что уже вечер и каждый пост посетило несколько сотен человек… Попробуйте у нас зайти в исполком за справкой в полшестого вечера, и вы узнаете много новых слов. 

 


  То же самое касается и пресс-центра: по работе на Московском автосалоне уже знаю, какой бардак обычно в них творится, а здесь на редкость душевные люди. Ассистент медиадиректора Евгения Быкова встретила как родных: и с регистрацией помогла, и все условия для работы в пресс-центре на высшем уровне. Респект!

 

А вот техническая комиссия заставила пережить несколько неприятных минут. Сначала все шло как положено: технические комиссары проверили правильность подключения навигационных и остальных систем, сверили документы…


 




Подкатили на пост взвешивания: «старая» машина, то есть та, что была изготовлена первой, завесила 11.960 кг с пилотом. И пока штурман с механиком предъявляют на контроль одежду и средства безопасности, пожилой комиссар-француз командует пилоту: «Запустите мотор». Затем подходит к переднему бамперу и дергает аварийный выключатель. Ноль! Дизель тарахтит. Француз дергает еще раз – ничего. Он разводит руками – с нерабочим выключателем автомобиль к гонке допущен быть не может. Немая сцена, внутри все холодеет, сердце пропускает такт…

 

 

 

 

 

 

  


  Начальник команды только взглядом повел – из базового лагеря уже бегут электрик, механики «технички»… «В Минске же все проверяли, работало, – совещаются они на ходу. — Может, тросик слегка закорел, пока по такой погоде в Москву ехали?» Французский комиссар отходит в сторону: «У вас 20 минут на устранение». Но вместо «мозгового штурма» один из механиков машет пилоту – заведи-ка… Рявкнул гоночный дизель, механик подходит к аварийному выключателю, оттягивает его чуть сильней – и через секунду мотор глохнет! «Надо было подержать секунду, а не просто дернуть». Француз даже не пытается спорить с таким аргументом. Штамп, проезжайте дальше — нужно опломбировать агрегаты и раму.

 

 


  На весы тем временем забирается вторая «боевая» машина – ее вес оказывается почти на тонну меньше! Значит, вот о каких «усовершенствованиях» говорили механики: при постройке второй машины были учтены все замечания по первой, и вот результат – 10.930 кг!

 


 


  И на новой машине – никаких проблем с аварийным выключателем. Тянешь тросик – глохнет мотор, нажимаешь кнопку – выключается «масса»! Француз с характерным акцентом и улыбкой говорит: «Хорошо!». И второй автомобиль команды отправляется на пломбировку.

 

 

Пломбы вешаются на основные агрегаты: рама, блок двигателя, турбины.


Все, технический контроль закончен: «боевые» грузовики отправляются в закрытый парк, «технички» остаются в бивуаке. Завтра нас ждет «затишье перед бурей» — полдня на решение всех организационных вопросов, после чего караван отправляется на Красную площадь, откуда и будет дан официальный старт «Шелкового пути 2011».
 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY (Информационный партнер команды «МАЗ-СПОРТавто»)

 

 

 



версия для печати