Архив новостей
Показать

Главная Новости Архив новостей 2011 7 ХРОНИКИ «ШЁЛКОВОГО ПУТИ -2011». ЭТАП 2. ДЛИННЫЙ ТРУДНЫЙ ДЕНЬ.

ХРОНИКИ «ШЁЛКОВОГО ПУТИ -2011». ЭТАП 2. ДЛИННЫЙ ТРУДНЫЙ ДЕНЬ.

 Второй день «Шелкового пути» выдался весьма трудным для участников: за день им  предстояло преодолеть более 460 километров спецучастков, а общий километраж  маршрута из Липецка в Волгоград составил более 800 километров!

 Впрочем, для штурманов трудности начались еще вчера: на итоговом брифинге   представителям экипажей вручили 8 листов формата А4 с изменениями в «роудбук»! Дело в том, что последний «прогон» трассы состоялся полтора месяца назад, а за это время состояние некоторых участков сильно изменилось, и для того чтобы переписать маршрут, штурманам пришлось сидеть над «легендой» до 4 утра. А старт – в 5…

       Трасса тоже оказалась довольно трудной. Вот что после финиша рассказал пилот экипажа №328 Александр ВАСИЛЕВСКИЙ:

         «Первая половина трассы напоминала вчерашний СУ, а вот потом началось… Пошли степи и пески, считай: очень сложная навигация и вероятность «закопаться» в любую минуту. Сложно было всем: и пилоту, и штурману. Да еще и другие участники доставили хлопот: вылетаешь ходом из-за бархана, а там целая куча внедорожников! Система предупреждения, конечно, работает, но ведь она просто предупреждает, а не сообщает, в каком именно направлении стоит машина. А если их там пять? В общем, умаялись мы объезжать всех…

       Штурман сработал отлично – ошибок по навигации по итогу дистанции у нашего экипажа не было. А вот другие экипажи чудили как могли. Дело в том, что первый проезжающий оставляет за собой след, по которому затем стремятся проехать все остальные. Но если первый ошибся и не попал на «точку», он начинает наматывать круги, а за ним и все его «последователи». И поэтому, когда мы попали в пески, движение там напоминало броуновское – машины метались в разных направлениях, застревали…

       Мы, к счастью, проскочили, хотя барханы здесь под стать «дакаровским»! Встречались высоченные, метров по 8-10, на которые иногда приходилось взбираться с 5-6-й попытки. Но взобрались, даже ни разу не копали за всю дистанцию! И это, конечно, в первую очередь опыт – прошлый «Шелковый путь» в этом смысле дал нам очень много.

        Результат в принципе мог быть и лучше, но совесть снова не позволила проехать мимо застрявших внедорожников. Останавливались, цепляли, вытягивали… 

      Что касается машины, то сегодня без вопросов. Были слышны какие-то удары спереди, но вот мы в лагере, машина уже вымыта, и пока механики ничего не обнаружили — идет плановое обслуживание. Ну а мы сейчас спать. Потому что устали страшно, глаза просто слипаются, а ведь завтра снова в бой!»

       Павел КОЗЛОВСКИЙ
       ABW.BY (Информационный партнер команды «МАЗ-СПОРТавто») 

     P.S. На момент сдачи материала, в 22.30 по московскому времени, второй экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто», №333, еще не финишировал.

       Картина второго этапа: смена лидеров

       Путь до Bолгограда стал несчастливым для лидера грузовой категории – Эдуарду Николаеву пришлось сойти из-за технической проблемы.

       Но эстафету подхватил другой экипаж команды «КАМАЗ-мастер» и лидером ралли «Шелковый путь – 2011» стал двукратный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров. Напомним, что он был победителем «Шелкового пути» в 2009 году. B напряженной и очень зрелищной борьбе с голландцем Хансом Стейси (Iveco) Кабиров выиграл специальный участок, и теперь он на 35 минут 10 секунд опережает по сумме своего младшего товарища по команде Андрея Каргинова и на 43 минуты 25 секунд чеха Алеша Лопрайса.

     Что касается категории джипов, то уступив накануне победителю этапа 2 часа 24 минуты, вчера на втором специальном участке француз Стефан Петрансель несколько поправил положение, одержав первую победу на этапе ралли «Шелковый путь — 2011». Его напарник по команде X-Raid польский гонщик Кшиштоф Холовшиц показал второе время и, воспользовавшись техническими проблемами россиянина Александра Желудова, захватил лидерство по сумме этапов.

ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦЯ НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ЛИПЕЦК — ВОЛГОГРАД 

поз. номер фамилия марка время разрыв штраф
1  305  KABIROV (RUS)
MOKEEV (RUS)
TANIN (RUS)
 KAMAZ  09:48:16  -  -
2  318  KARGINOV (RUS)
MIZYUKAEV (RUS)
DEVYATKIN (RUS)
 KAMAZ  10:23:26  00:35:10  -
3  301  LOPRAIS (CZE)
HOLAN (CZE)
STAJF (CZE)
 TATRA  10:31:41  00:43:25  -
4  303  STACEY (NLD)
WILLEMSEN (BEL)
DER KINDEREN (NLD)
 IVECO  10:43:01  00:54:45  -
5  309  VERSLUIS (NLD)
BRUYNKENS (BEL)
SCHUURMANS (NLD)
 MAN  10:45:53  00:57:37  -
6  304  VAN GINKEL (NLD)
WAMS (NLD)
VAN VEENENDAAL (NLD)
 GINAF  11:06:43  01:18:27  -
7  308  SPACIL (CZE)
VODRHÁNEK (CZE)
KAPLANEK (CZE)
 TATRA  11:28:07  01:39:51  -
8  302  ECHTER (DEU)
RUF (DEU)
ECHTER (DEU)
 MAN  11:38:33  01:50:17  -
9  313  ELFRINK (NLD)
HORTULANUS (NLD)
 MERCEDES  11:40:44  01:52:28  -
10  329  ROTSAERT (BEL)
DENDOOVEN (BEL)
DEBUF (BEL)
 MAN  11:40:58  01:52:42  -
11  322  DE BAAR (NLD)
ROESINK (NLD)
ROSEGAAR (NLD)
 MAN  11:46:25  01:58:09  -
12  332  SHIBALOV (RUS)
AMATYCH (RUS)
SHAYSULTANOV (RUS)
 KAMAZ  11:51:45  02:03:29   
 -
13  315  BEHRINGER (DEU)
KUPPER (NLD)
KARG (DEU)
 MAN  12:04:11   
 02:15:55  -
14  307  MARDEEV (RUS)
BELYAEV (RUS)
MIRNIY (RUS)
 KAMAZ  12:16:21  02:28:05  -
15  311  ADUA (FRA)
MARCO (ESP)
BUSOMS (ESP)
 IVECO  12:42:04  02:53:48  -
16  312  ARDAVICHUS (KAZ)
TURLUBAEV (KAZ)
KUZMICH (RUS)
 KAMAZ  12:44:03  02:55:47   
 -
17  321  KOVACS (HUN)
CZEGLEDI (HUN)
TOTH (HUN)
 SCANIA  12:46:37  02:58:21  01:00:00
18  314  MARDEEV (RUS)
SOTNIKOV (RUS)
YAKOVLEV (RUS)
 KAMAZ  12:59:34  03:11:18  -
19  328  VASILEVSKI (BLR)
ZAPOROSCHENKO (BLR)
KOZLOVSKY (BLR)
 MAZ  13:20:20  03:32:04  -
20  327  MEKHTIEV (RUS)
KUPOVETS (RUS)
PLOTNIKOV (RUS)
 MAN  13:28:02  03:39:46  -
21  317  SUPTITZ (DEU)
KRAUSE (DEU)
BEIER (DEU)
 MAN  13:45:32  03:57:16  -
22  319  VRATNY (CZE)
ALMASI (CZE)
PUSTEJOVSKY (CZE)
 TATRA  13:50:44  04:02:28  -
23  320  CABALA (POL)
BERVIC (CZE)
KALINA (CZE)
 LIAZ  14:06:39  04:18:23  -
24  324  PIANA (FRA)
TROESCH (FRA)
 MERCEDES  14:09:40  04:21:24  -
25  306  VALTR (CZE)
MACIK (CZE)
MACIK (CZE)
 LIAZ  14:33:43  04:45:27  -
26  325  GIMBRE (FRA)
BOUEY (FRA)
DARROUX (FRA)
 MAN  16:15:43  06:27:27  -

           


 



версия для печати