Архив новостей
Показать

Главная Новости Архив новостей 2011 6 «СИМБИРСКИЙ ТРАКТ 2011»

«СИМБИРСКИЙ ТРАКТ 2011»

      Позади осталось еще одно испытание для команды Минского автомобильного завода «МАЗ-СПОРТавто». С 9 по 12 июня наша команда приняла участие во 2-м этапе Чемпионата России — ралли-рейде «Симбирский тракт-2011» (Ульяновская обл.).


      Торжественное открытие ралли-рейда состоялось 9 июня на территории регионального спортивного парка (РСП) «Симбирский». Участников соревнования и многочисленных гостей поприветствовали: директор департамента физической культуры и спорта Ульяновской области Владимир Лазарев, Председатель Ульяновской Федерации автомотоспорта Павел Миронов, руководитель гонки Александр Грачёв. Организаторы ралли-рейда выразили надежду о том, что проводимая впервые на территории Ульяновской области гонка такого уровня станет доброй традицией.


     В категории «грузовики» на старт вышли 6 экипажей команды «КАМАЗ-МАСТЕР» и экипаж команды Минского автомобильного завода «МАЗ-СПОРТавто».


       День первый
     Участникам предстояло пройти спецучасток длиной около 12 км. Несмотря на столь небольшое расстояние, прохождение этого участка вызвало значительные затруднения: грунтовая дорога по чернозему, мокрая от дождя, сама по себе опасна, особенно если учитывать высокую скорость ее прохождения. Усложняли ситуацию крутые спуски, подъемы и сильная изрезанность местности глубокими оврагами и балками. Кроме того, в дорожной книге были допущены существенные ошибки, в результате чего практически все участники сбились с намеченного маршрута. В отведенные для прохождения суперспецучастка (ССУ) 20 минут вложились только 2 экипажа, все остальные участники добрались до финиша с опозданием и тридцатью минутами штрафа.


       День второй
     Из запланированных 400 км, которые должны были преодолеть участники гонки во время второго этапа, организаторы оставили только 270. Это было сделано в целях безопасности, так как трасса была сильно усложнена погодными условиями и ошибками, допущенными организаторами при составлении дорожной книги на первом этапе. Вечером первого дня был организован брифинг, на котором отмечались основные моменты, требующие максимальной внимательности и осторожности, но из-за ошибок в дорожных книгах все участники испытывали проблемы с навигацией. Не обошлось и без курьезов. Один из экипажей реально заметил ошибку в навигации только оказавшись в Самарской области.


       Боевой МАЗ ни разу не подвел команду по пути к старту и во время первого этапа гонки. Однако во второй день соревнований из-за проблем с техникой на спецучастке было потеряно порядка двух часов времени. Зато были выявлены технические моменты, над которыми требовалось дополнительно поработать. Проблем с навигацией не было, машина шла чётко по намеченному маршруту, но из-за поломки увеличилось отставание от лидирующих экипажей.


        День третий
      Маршрут третьего этапа гонки полностью дублировал маршрут второго. Конечно, это существенно облегчало его прохождение: практически не было ошибок в навигации, да и пилот чувствовал себя увереннее на знакомом участке. В результате увеличилась скорость прохождения спецучастка. Однако погода внесла свои коррективы. Внезапно начавшийся ливень превратил полевые дороги из чернозема в жидкое месиво со смертельно опасными обрывами по краям. Автомобили просто плыли по грязи.


        День четвертый
     После брифинга вечером третьего дня соревнований, на котором обсуждались особенности маршрута, были внесены изменения почти в каждый пункт дорожной книги. Учитывая многочисленные ошибки, допущенные составителями «роутбуков», сложные погодные условия и проблемы предыдущих этапов ралли-рейда вместо изначально заявленных двух спецучастков протяженностью 60 и 150 км, экипажам предстояло преодолеть один, 80-километровый, участок. Но погода была благосклонна к участникам гонок , а этап оказался зрелищным и скоростным.
      Отметим, что с каждым днём наш экипаж все с большей уверенностью проходил спецучасток. За четвёртый день гонки удалось значительно сократить отставание от лидера. 

     Анализируя соревнование в целом, команда осталась довольна результатом. По словам руководителя «МАЗ-СПОРТавто» Валерия Козловского, это был очень ценный опыт. В первую очередь испытание прошел боевой автомобиль, который после доработки (по итогам участия в ралли-рейде «Шёлковый путь – 2010. Серия Дакар» в прошлом году) однозначно стал работать лучше. Увеличилась средняя скорость движения по спецучасткам. Возникающие неполадки тоже имеют свою положительную сторону – сейчас отчетливо видно, в каком направлении нужно вести основную техническую работу. Стремление к хорошему результату и совместное преодоление трудностей сплотили команду.

       Совсем скоро состоится основное спортивное событие года: ралли-рейд «Шелковый путь – 2011. Серия Дакар». По итогам участия в «Шёлковом пути» прошлого года, гоночный автомобиль МАЗ-5309 RR был во многих моментах усовершенствован: почти целый год велись работы по улучшению ходовых качеств и снижению массы. 
В этом году на старт «Шёлкового пути» выйдет уже два боевых экипажа! Болеем за наших!

       *Первоначальное название гонки «Барышкий тракт 2011». Название изменено на «Симбирский тракт 2011».
                                                                                                                                         
                                



версия для печати