Главная Новости Газета "АВТОЗАВОДЕЦ" 2020 3 ЭКОНОМНО. ЭКОЛОГИЧНО. ВЫГОДНО

ЭКОНОМНО. ЭКОЛОГИЧНО. ВЫГОДНО

Выездное заседание рабочей группы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь проходило 12 марта в Могилевской области. Прибыв в областной центр, его участники посетили завод «Могилевтрансмаш», где ознакомились с линейкой спецтехники, производимой на этом предприятии.

Гостям было показано сразу несколько моделей: и те, которые уже вошли в серийное производство, и те, которые находятся в стадии разработки.

Первым был представлен автомобиль мультилифт МАЗ-6950С5. Он предназначен для работы со сменными кузовами объемом
25 м3 и 34 м3. К слову, применяться могут контейнеры в различных исполнениях и от разных производителей. Грузоподъемность механизма составляет 20 тонн. Его преимущество заключается в том, что его эксплуатация позволяет увеличивать производительность логистических потоков, с учетом обслуживания нескольких контейнеров.

Затем гостей познакомили с двумя моделями, которые уже вышли на серийное производство. Это модернизированная модель мусоровоза с задней загрузкой МАЗ-4901С0 вместимостью кузова 10 м3, способная вывозить ТБО до 3700 кг. А также новая модель мусоровоза с задней загрузкой (2019 года) МАЗ-590425 вместимостью кузова 17 м3. Облегченное оборудование — увеличенная масса вывозимых ТБО в кузове — 7500 кг. Уменьшенные габариты по высоте дают преимущество при обслуживании частного сектора. В прошлом году потребителям было поставлено более 120 машин этих марок.

Особый интерес рабочей группы вызвал МАЗ-4901С4, работающий на сжатом природном газе. Для этого используется оборудование четвертого поколения от норвежской компании Hexagon. С его помощью машина за раз проходит около 200 километров. В сравнении с дизельным двигателем получается на 40 % экономичнее за счет экономии на топливе. Для заправки газом установлены два блока из композитных материалов общим объемом 420 литров.

В отличие от аналогов он практически не шумит и не дымит, а в атмосферу поступает в 10 раз меньше угарного газа и вдвое меньше оксида азота.

«Сейчас основные расходы эксплуатирующих организаций приходятся на топливо. Новый мусоровоз позволит его экономить и поспособствует быстрой окупаемости, что снизит и затраты на вывоз мусора, которые ежемесячно оплачивают белорусы», — поясняет главный конструктор завода «Могилевтрансмаш» Павел Каранкевич.

Мусоровоз с задней загрузкой вмещает более 10 кубометров груза. В машине используется быстросборная арматура, которую легко ремонтировать. В передней части кузова и на заднем борту встроены отстойники. Тем самым жидкая грязь не растекается вокруг техники, а накапливается и сливается в специально отведенных местах.

Новинка вышла надежной и неприхотливой. Направляющие плиты-пресса и загрузочная «ванна» изготовлены из шведской износостойкой стали. А основная гидравлика, в том числе распределители, гидроблок управления и насос, поставили мировые бренды.

Мусоровоз поддерживает евростандарт по безопасности. Так, монитор и камера заднего вида позволяют вести контроль над загрузкой и разгрузкой, а заодно упрощают движение задним ходом.

Предусмотрен и двуручный алгоритм закрытия заднего борта. «Это своего рода дополнительный контроль состояния заднего борта после выгрузки. Водитель мусоровоза подходит к заднему борту, при помощи двойных ручек закрывает его и одновременно контролирует отсутствие в кузове нежелательных элементов», — уточняют разработчики.

В настоящее время газомоторный мусоровоз передан для испытаний на предприятие Могилева.

«Это первый серийный белорусский мусоровоз на газомоторном топливе. И что почетно, он разработан нашими конструкторами. Машина позволит значительно снизить эксплуатационные расходы коммунальщиков и повысит качество работы — с меньшим шумом и большей заботой об экологии. Ставка также сделана на высокую надежность и прочность конструкций. Мы ожидаем высокий спрос на эту модель внутри страны и за рубежом», — поясняет начальник управления продаж специальной техники и шасси ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Юрий Пивоваров.

Мусоровоз уже прошел длительные испытания по безопасности и экологии. Новинка получила одобрение транспортного типа Таможенного союза. Машина может прижиться не только в Беларуси — ее планируют поставлять в Россию и другие страны СНГ.

«Представленный образец мусоровоза нового поколения полностью соответствует требованиям, которые сегодня предъявляются к сфере коммунального хозяйства. Использование машиной сжатого газа сократит эксплуатационные издержки на топливо. А ее размер и маневренность поможет грамотно выстроить логистику вывоза твердых коммунальных отходов с дворовых территорий», — отметил министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Александр Терехов.

Еще один экспонат, привлекший внимание гостей — это мусоровоз с КМУ для обслуживания заглубленных контейнеров на базе двухосного шасси «МАЗ» типа 5340. И несмотря на то, что данная модель находится еще в стадии разработки, а первая модель планируется к выпуску летом 2020 года, можно с уверенностью сказать, что она будет востребована.

Светлана НИКИТИНА

Фото Петра Вербицкого

Опубликовано в № 10 от 20 марта 2020 г.

 



версия для печати