Главная Новости Газета "АВТОЗАВОДЕЦ" 2020 1 На пьедестале самого престижного автомарафона

На пьедестале самого престижного автомарафона

Белорусский экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Сергея Вязовича завоевал третье место на завершившемся в Саудовской Аравии ралли-рейде «Дакар-2020». При подведении итогов гонки давайте для начала кратко пробежимся по последним этапам гонки, которые позволили нашей команде уверенно взять третье место на марафоне.

 

9-й этап

Капотник заметно набрал темп и чуть не перевернулся, но все же занял второе место на девятом этапе ралли-рейда «Дакар-2020».

Девятый этап завершился в саудовском поселке Харад. На спецучастке длиной 410 километров гонщики окунулись в классическое бездорожье с камнями и песками. Для белорусских экипажей все сложилось удачно: этап проехали ровно, хотя и с опасными моментами.

Капотник под управлением Сергея Вязовича показал второе время — 3 часа 37 минут. Победителем снова стал россиянин Андрей Каргинов, который был на 4 минуты быстрее. В общем зачете белорусы шли третьими: до лидера не хватило 68 минут, а до второго места — полчаса.

«Неудачно стартовали в глубине таблицы вперемешку с джипами. Пришлось попотеть, чтобы вырваться из пыли. А вот на второй части даже начали засыпать: идеальная ровная дорога, местами включал круиз, чтобы педаль газа не держать, а то нога устала, — рассказывает пилот Сергей Вязович. — Но километров за 50 до финиша появились песчаные холмики с камнями».

Как раз на песчаных горках и случился самый опасный инцидент. «Мы наехали на две волны, и неудачно сработала задняя подвеска: высоко ее подбило. Машина практически вертикально встала на переднюю ось и передними кронштейнами ударилась в камни, да так, что сломались две рессоры. Но, слава Богу, не перевернулись, хотя пару градусов отделяло. На мой взгляд, это был самый опасный момент в гонке», – отмечает глава команды.

МАЗ Алексея Вишневского также преуспел – пришел седьмым. Его время – 3 часа 44 минуты, отставание — 11 минут. В генеральной классификации экипаж сохраняет восьмую позицию, проигрывая 4 часа 26 минут.

«Первые 100 километров было много камней — нормально нас потрясло. А потом ехали на максимальной скорости. День прошел без остановок, все хорошо», — лаконично описал этап пилот Алексей Вишневский.

Александр Василевский оказался на этапе 11-м. Трасса покорилась за 3 часа 48 минут, что почти на 15 минут больше в сравнении с лидером ралли. Такая же строчка у «камиона» и в турнирной таблице, где он отстает на 5 часов 30 минут.

Десятый ралли-заезд свяжет Харад с городком Шубайта. Это будет первая часть марафонского этапа: сначала экипажам предстоит проехать 534 «боевых» километра, а после ночевки в закрытом парке гонка продолжиться. Пилотам надо будет не только показать хорошее время, но и сохранить автомобили.

10-й этап

Организаторы ралли-рейда «Дакар» сократили десятый спецучасток из-за сильного ветра. Белорусским экипажам половина трассы далась непросто: капотник под управлением Сергея Вязовича потерял больше получаса ко времени победителя.

Десятый заезд должен был привести гонщиков в городок Шубайта. Но первая часть марафонского этапа была остановлена на 345-м километре. Ветер на трассе был настолько сильным, что организаторы даже не могли поднять в воздух вертолеты. «Боевые» машины направились на марафонский бивуак по асфальту. Результаты экипажей в этот день не обнуляли, а зафиксировали на полпути.

МАЗ Сергея Вязовича показал 19-е время — 2 часа 46 минут. Победителем стал россиянин Антон Шибалов, который проехал полтрассы на 33 минуты быстрее. В турнирной таблице белорусы держатся третьими, но отстают от лидера на 100 минут, а до второго места — больше часа.

«Этап сложился для нас неудачно: буквально на 10-м километре один из манометров начал показывать пустое левое переднее колесо. При этом я чувствовал, что с давлением в шинах все в порядке. Подумали, что это глюк манометра, но через 5 километров стало ясно, что воздух действительно теряем. Остановились и заменили колесо. Но манометр снова показывал потерю воздуха. Начали искать причину, сняли тормозной барабан и увидели, что под ним сломана трубка, которая подает воздух из моста в ступицу и колесный диск. Возможно, камень попал или что-то другое. Такое бывает раз в тысячу лет», – поясняет пилот Сергей Вязович.

Трубку обломали и сняли, но после этого стало невозможным менять давление в шинах. Выставили 3,5 атмосферы и поехали, пользуясь подкачкой на других колесах. Александр Василевский ехал позади для подстраховки.

«Но километров за 100 до финиша у нас заглохла машина. По приборам было понятно, что топливный насос вышел из строя. К счастью, есть дублирующая система с электронасосом. Через минуты 3-4 переключились на него и поехали. Но ощутимо было, что теряем мощность. Плюс еще на финише обнаружил, что сломано по одному листу на каждой из задних рессор. И теперь это проблема: придется, видимо, воспользоваться и снять у кого-то из ребят рессоры, сделав его автомобилем-донором», — добавляет глава команды.

МАЗ Алексея Вишневского показал 11-е время – 2 часа 25 минут. Победителю заезда он проиграл 13 минут. В общем зачете бескапотный «камион» сохраняет восьмую позицию, отставая на 4 часа 37 минут.

Александр Василевский завершил заезд на 17-й позиции. Его время — 2 часа 41 минута, а проигрыш — 29 минут. В генеральной классификации «зубр» идет 12-м. От лучшего результата его отделяет без малого 6 часов.

Предпоследний заезд должен вернуть гонщиков в поселок Харад. Если погода позволит, экипажи проедут спецучасток протяженностью 379 километров. Вдоль маршрута будет много песчаных отрезков с коварными дюнами.

 

11-й этап

Команда «МАЗ-СПОРТавто» без приключений преодолела предпоследний спецучасток ралли-рейда «Дакар-2020».

Капотник под управлением Сергея Вязовича занял пятое место на этапе, но сохранил третью строчку в генеральной классификации.

В предпоследний день гонщики вернулись в поселок Харад. Спецучасток протяженностью379 километров включал в себя песчаные отрезки с дюнами. Большинство экипажей  преодолели этап без происшествий, так что серьезных изменений в турнирной таблице не произошло.

МАЗ Сергея Вязовича провел на трассе 4 часа 57 минут. Победителем заезда стал россиянин Андрей Каргинов, который проехал на 12 минут быстрее. В общем зачете белорусы остаются на третьей позиции, проигрывая лидеру 1 час 52 минуты.

Алексей Вишневский показал 11-е время — 5 часов 29 минут. От победителя он отстал на 44 минуты. В «абсолюте» экипаж удерживает восьмую позицию, проигрывая 5 часа 22 минуты.

Александр Василевский проехал этап на 14-й позиции. Его время — 5 часов 37 минут, а проигрыш — 52 минуты. В турнирной таблице «зубр» находится на 12-й строчке. От лучшего результата его отделяет 6 часов 49 минут.

Последний этап приведет экипажи в «город развлечений» Киддия рядом со столицей Саудовской Аравии. По традиции последний спецучасток будет коротким — всего 167 километров. Организаторы обещают устроить «головную боль» для штурманов, на маловероятно, что это сильно отразится на позициях лидеров.

 

12-й этап

Заключительный этап гонки проходил по маршруту Харад — Киддия, причем организаторы решили сократить протяженность дистанции с 374 до 166 км. Причиной стало то, что на некоторых его участках сейчас ведется разработка нефтяных скважин.

Трасса была несложной, но запутанной. Белорусские экипажи столкнулись с трудностями, которые, впрочем, не сказались на их позициях в турнирной таблице.

МАЗ Сергея Вязовича оказался на пьедестале с почетной «бронзой». Победителем марафона стал россиянин Андрей Каргинов, на втором месте — его партнер по команде Антон Шибалов. До лучшего результата белорусам не хватило около 2 часов. За третье место членам экипажа также причитаются «Золотые бедуины» — легендарные статуэтки для победителей и призеров «Дакара».

Молодой белорусский пилот Алексей Вишневский улучшил результат своих выступлений на «Дакаре», заняв восьмое место. Чемпиону он проиграл 5 часов 24 минуты. Многократный участник ралли-рейдов Александр Василевский закончил гонку на 12-й позиции с отставанием в 6 часов 52 минуты.

Однако самым успешным для белорусов стал «Дакар-2018». Тогда Сергей Вязович завоевал «серебро» престижного ралли-рейда. В том же году он пришел первым на Turkmen Desert Race. А примерно через год стал чемпионом Morocco Desert Challenge. Примечательно, что в африканской гонке он впервые выступал на капотнике.

 

Фото из архива «МАЗ-СПОРТавто»

Выпуск №2 от 24 января 2020 года



версия для печати