Главная Новости Газета "АВТОЗАВОДЕЦ" 2020 1 «МАЗ-СПОРТавто»: оказаться в числе лучших

«МАЗ-СПОРТавто»: оказаться в числе лучших

Команда «МАЗ-СПОРТавто» 5 января стартовала в ралли-рейде «Дакар-2020», который впервые проходит на территории Саудовской Аравии. Белорусы выставили на ралли-рейд три экипажа под номерами 503, 508 и 528.

1-й этап

На первом же спецучастке «Дакара» капотный МАЗ занял второе место, причем особенно эффектным оказался пилотаж Сергея Вязовича на последнем отрезке. Другие белорусские «камионы» также завершили заезд более-менее благополучно.

Острая борьба началась с первого же спецучастка из Джедды в Аль-Ваджх, который вобрал в себя все привычные для ралли-рейда испытания. Организаторы ушли от практики щадящих прологов и окунули гонщиков в «Дакар» с первого километра. Экипажам пришлось пересечь дюны и высохшие русла рек, а еще мчаться по каньонам и блуждать в поисках контрольных точек. Еще одной сложностью стало обилие камней, которые могут запросто пробить колеса.

Капотный МАЗ показал на этапе второе время — 3 часа 42 минуты. Позади него оказались почти все экипажи, и лишь россиянин Антон Шибалов приехал на полторы минуты раньше. На третьей строчке — голландец Янус Ван Кастерен на Iveco.

«Результат вроде неплохой, но были и ошибки. Одну из них совершили на 30-м километре: в каньоне между гор, когда обгоняли внедорожник, пропустили выход. А когда развернулись, чтобы ехать назад, пришлось ждать, пока пыль, которую мы намели, осядет. И тем самым пропустили три грузовика. Но на старте второго участка посчитали, сколько проигрываем лидерам, взвинтили темп и всё отыграли. Здесь мы были самыми быстрыми по чистой скорости», — поделился происходящим Сергей Вязович.

МАЗ Александра Василевского финишировал восьмым, отстав от лидера гонки на 10 минут. Тремя позициями ниже разместился Алексей Вишневский, проиграв 18 минут.

«Так как мы стартовали с 27-й позиции, то нас долго держали ребята, которые ехали впереди. Потом в песках мы их обошли, но где-то на 60-м километре у нас отказали вентиляторы, которые охлаждают систему турбокомпрессора. И у нас грелась машина, так что приходилось иногда останавливаться и сбавлять скорость. В результате не получилось ехать на максимуме», — признался пилот Алексей Вишневский.

2-й этап

На втором этапе гонщики оказались в городе Неом на северо-западе Саудовской Аравии. Протяженность спецучастка составила 367 км. В отличие от первого заезда, ставшего испытанием для пилотов, на этот раз проверку прошли штурманы. Придерживаться маршрута оказалось непросто, и многие экипажи теряли на этом драгоценное время.

Белорусский штурман Павел Гаранин также допускал ошибки, но вывел капотный МАЗ на первое место. Белорусы заняли первую строчку и в «абсолюте».

«На самом деле сегодня была «битва штурманов». Перед нами ошибся экипаж Антона Шибалова, и мы вышли на первую позицию. Потом настала наша очередь ошибаться, — поясняет пилот Сергей Вязович. — И все же вплоть до самого финиша ехали первыми, пока Андрей Каргинов не обошёл нас в одном месте. Но буквально в 8 километрах до финиша мы оба начали «блуждать» по трассе. Наш штурман сориентировался раньше, что и решило судьбу этапа».

Два других белорусских экипажа прошли этап менее успешно. Алексей Вишневский занял 18-е место, Александр Василевский — 20-е.

«Вторая половина была каменистой и извилистой. Сложно пришлось штурманам. Раза два-три «блуждали». Перед финишем догнали мотоциклистов, но обгонять в пыли было опасно. Так что много времени потеряли на завершении этапа», — внес ясность пилот Александр Василевский.

3-й этап

Третий этап проходил в окрестностях города Неом. Спецучасток растянулся на внушительные 427 километров, а основную сложность создавали участки с камнями и песками. По пути гонщикам встречались каньоны и горы, хотя подъем на высоту не вызвал трудностей для закаленных еще чилийским высокогорьем пилотов.

Капотный МАЗ финишировал вторым, потратив на спецучастке 4 часа и 4 минуты. Почти на 5 минут меньше оставил на трассе россиянин Андрей Каргинов. На третьем месте — его партнер по команде Антон Шибалов с 11-минутным отставанием.

«Спецучасток был разделен на три части: первые две были несложными, а концовка была убойной и очень медленной. На самом деле очень рады, что проехали без остановок, — признался пилот Сергей Вязович. — Мы не торопились, так как у нас был гандикап. На трассе нас догнал Андрей Каргинов и воспользовался возможностью «подрезать»: просигналил — мы пропустили. Следующий участок стартовали в 10 секундах за ним, ехали, насколько позволяла пыль. Такой темп нас устраивал — генеральную классификацию мы сохранили без лишнего риска».

МАЗ Александра Василевского пришел шестым, проиграв победителю заезда 25 минут. Алексей Вишневский завершил заезд на 19-й позиции, потратив на 57 минут больше победителя.

4-й этап

Четвертый этап привел гонщиков в древний город Аль-Ула. Длина спецучастка — 453 километра. Первый участок оказался простым, а вот следующие два изрядно потрепали «боевые» машины. В самый неподходящий момент пришлось менять шины и белорусам.

Капотный МАЗ показал на этапе шестое время — 4 часа 31 минута. Самым быстрым оказался россиянин Антон Шибалов, который потратил на трассе на 15 минут меньше.

«Навигация была несложной, а вот второй и третий отрезок были убойными. Нам пришлось менять колесо, а потом ещё продолжали ехать с двумя проколами. Третий участок такой, что на нем надо триал проводить», — описывает ситуацию Сергей Вязович.

МАЗ Алексея Вишневского проехал этап девятым за 4 часа 38 минут с проигрышем в 22 минуты. Александр Василевским на этот раз был 15-м: его время — 5 часов 14 минут.

«Мы проехали этап без остановок и проблем, хоть и приходилось много обгонять. В конце спецучастка организаторы заставили всех поездить по таким камням, что просто жесть — сложное бездорожье. Камни настолько большие, что можно пробить все, что угодно», — признается пилот Алексей Вишневский.

Его партнер по команде Александр Василевский подтверждает: «Участок был очень сложным с обилием камней. Мы оказались сегодня в числе самых невезучих экипажей — пробили два колеса и потеряли много времени. По скорости шли хорошо, никто нас не догнал — 200 километров за нами шли КамАЗы, пока мы не пробили шины».

5-й этап

В пятый день гонщики добрались до поселения Хаил в центральной части Саудовской Аравии. Длина спецучастка составила 353 километра, а вдоль пути было много камней и песчаных «ловушек». Гонщикам пришлось пересекать крупные дюны, которых в ближайшие дни станет еще больше.

МАЗ Сергея Вязовича проехал без инцидентов, но пропустил вперед российские экипажи и финишировал четвертым. На трассе он провел 4 часа 28 минут, отстав от победителя заезда Дмитрия Сотникова на 16 минут.

«Проехали этап аккуратно, ничего не прокололи. Долгое время не могли нащупать свой темп, как-то некомфортно было ехать. В целом же, день для нас был гладким — обошлось без приключений», – рассказывает глава команды Сергей Вязович.

Заезд оказался спокойным и для других «зубров». МАЗ Александра Василевского показал на этапе 11-е время — немногим меньше 5 часов. Двумя строчками ниже финишировал Алексей Вишневский.

«Нам немного не повезло в начале — пробили колесо на 20-м километре. Поменяли его и поехали дальше. Последний отрезок включал около 200 километров дюн, поросших растительностью. Сложным его не назовешь, разве что было скучновато ехать по однотипной трассе», — делится впечатлениями пилот Алексей Вишневский.

6-й этап

На шестом этапе гонщики приехали в Эр-Рияд. Спецучасток растянулся на 477 километров и представлял собой суровое бездорожье. Маршрут включал большое количество песчаных отрезков, а основными преградами стали большие дюны.

Капотный МАЗ проехал этап успешно, хотя не обошлось и без экшена. У грузовика взорвалось колесо, но поскольку произошло это не на спецучастке, на личном результате это не сказалось. Экипаж провел на трассе 5 часов 8 минут и приехал третьим, проиграв россиянину Андрею Каргинову 12 минут.

Другие белорусские экипажи также преуспели. Алексей Вишневский финишировал восьмым. Его время — 5 часов 22 минуты, а проигрыш — почти 26 минут. Строчкой ниже с разницей в три минуты завершил заезд Александр Василевский.

«На этапе было много дюн, песков и скоростных участков. Но прошли хорошо, без каких-либо остановок. Был один отрезок с 2 километрами дюн с высоким подъемом, но забрались с первого раза», — уточняет пилот Алексей Вишневский.

7-й этап

Седьмой этап направил гонщиков в саудовский городок Вади-ад-Давасир. Самый длинный спецучасток — 546 километров — с несложным рельефом, где преобладали прямые отрезки с мягким грунтом. До этого в день отдыха белорусы «перебрали» автомобили, заменив основные детали на новые.

МАЗ Сергея Вязовича приехал пятым, потратив на трассе 5 часов 10 минут. Победителем заезда вновь стал россиянин Андрей Каргинов, который оказался на 9 минут быстрее. В «абсолюте» белорусский капотник все также идет в тройке лидеров с отставанием в 46 минут.

«Ничего сложного на трассе не было. Плоский этап, ехали, как по асфальту, но с короткими заходами на небольшие дюны. На прямиках по-прежнему не можем ехать на максимальной скорости. Получается медленнее примерно на 5-7 км/ч — при этом «в полный газ». Ничего поделать не можем. С каждых 100 километров проигрываем где-то две минуты. На таком типе покрытия наш автомобиль не может держать максимальную скорость», – замечает глава команды Сергей Вязович.

МАЗ Алексея Вишневского показал девятое время – 5 часов 17 минут. От лидера гонки его отделяли 16 минут. В общем зачете экипаж занимает восьмое место, отставая почти на 3 часа 50 минут.

«Спецучасток был скорее скоростным, хотя хватало песков и дюн. В целом, все прошло неплохо. В одном месте немного ошибся и подсел на гребне. Мы выскочили, подкопали руками — минут шесть потратили. Но пристегнулись и поехали дальше без приключений. На прямиках наш двигатель не хочет выходить на максимальную скорость так быстро, как у других экипажей. И они постепенно отрываются», — поясняет пилот Алексей Вишневский.

Александр Василевский приехал в двадцатке, отстав ровно на час.

8-й этап

Восьмой этап прошел в окрестностях города Вади-ад-Давасир. Спецучасток протяженностью 477 километров проходил вдоль гор и каньонов. Но для гонщиков основные трудности были связаны с песками и дюнами. Так, одно из препятствий и остановило МАЗ под управлением Сергея Вязовича. Вскоре на помощь пришел партнер по команде Алексей Вишневский, но его усилий не хватило. Лишь когда подъехал Александр Василевский, капотник удалось сдвинуть с места.

Благодаря товарищам Сергей Вязович все же приехал шестым. Его время — 4 часа 39 минут, а отставание от взявшего очередной этап «камазовца» Андрея Каргинова — 18 минут. В общем зачете капотный МАЗ сохраняет третье место, проигрывая лидеру ралли больше часа.

«На ралли пошли первые серьезные спецучастки, хотя для нашей машины дюны были проходимыми. К сожалению, в самом начале мы не ожидали, что они будут настолько мягкими. Буквально на 50-м километре на подъеме застряло много джипов — перекрыли «канал». Я как-то не придал значения, что у подножия может быть так мягко, решил развернуться и не идти вверх со всеми. И вот во время разворота на ровном плато мы буквально провалились и не смогли уже сами выехать, — объясняет пилот Сергей Вязович. — Выбраться смогли только благодаря двум родным экипажам, которые пришли на помощь. Потеряли где-то 14 минут. Дальше ехали без инцидентов».

МАЗ Алексея Вишневского также финишировал в первой десятке, потратив на трассе 4 часа 50 минут и отстав от победителя на 25 минут. В «абсолюте» экипаж идет восьмым с потерей в 4 часа 15 минут. Александр Василевский завершил заезд на 14-й позиции. На спецучастке он оставил более 5 часов, а проиграл 39 минут. В турнирной таблице «зубр» находится на 11-й строчке с отставанием от лидера в 5 часов 15 минут.

«На этапе было много мягких песков и дюн. Сергей Вязович немного застрял. Я не смог один вытащить грузовик, но вместе с Александром Василевским с этим справились. Также два раза не смог подняться на песчаные горки, пришлось сдавать назад. А так финишировал без проблем», — признается пилот Алексей Вишневский.

Команда Минского автомобильного завода сохраняет уверенное место в тройке лидеров заезда. «Все знают, что мы умеем побеждать и являемся серьезной угрозой для наших соперников. Наша цель – оказаться в числе лучших», — говорили участники в начале гонки. А доказали они это или нет –  читайте в следующем номере «Автозаводца».

По материалам maz.by и tut.by

Фото из архива «МАЗ-СПОРТавто»

Выпуск №1 от 17 января 2020 года



версия для печати