Главная О предприятии МАЗ-СПОРТАВТО Новости 2018 4 "КАПОТНИК" ПЛАНИРУЮТ СОБРАТЬ К НАЧАЛУ ЛЕТА

"КАПОТНИК" ПЛАНИРУЮТ СОБРАТЬ К НАЧАЛУ ЛЕТА

Уже давно не секрет, что команда «МАЗ-СПОРТавто» обзаведется новой машиной. Несмотря на то, что сейчас для капотного автомобиля готова только рама, остальные детали разработаны и производятся в экспериментальном цеху. По расчетам команды, к середине июня новый гоночный «МАЗ» будет готов.

«Иногда мы собирали машину с рамы до отправки на «Дакар» за 2 недели», — ответили спортсмены на вопрос о том, успеют ли они к названым срокам.

Дата премьеры пока точно не определена. Однако есть вероятность того, что задержится поставка двигателя — он будет такой же, что сейчас стоит на шасси № 5 Сергея Вязовича с обновленными конфигурациями и смещением к центру машины. Если опасение оправдается, то презентацию устроят перед отправкой на «Шелковый путь».

Главная особенность нового спортивного болида именно в том, что он будет капотной компоновки. Увеличится размер кабины — это даст экипажу больше пространства внутри. Изменения связаны не только с комфортом, но и с тем, что большую кабину можно расположить ниже относительно рамы.

«Мы стремились к этому все время — это позволит уменьшить высоту расположения центра тяжести автомобиля. Благодаря этому машина будет лучше управляться и меньше крениться на поворотах», — прокомментировал заместитель начальника команды Григорий Пацкевич.

Еще одно новшество — сварная рама. На других автомобилях все кронштейны прикручены к ней болтами, а каждый — это дополнительная масса, избавившись от них можно еще немного снизить снаряженную массу спортивного МАЗа. Большая часть кронштейнов будет вварена прямо в раму, остальные будут крепиться на болтах для простой и быстрой замены.

Новый автомобиль сохранит те же узлы и детали, что используются сегодня. По весовым параметрам «капотник» по расчетам конструкторов останется на отметке в 9-9,5 т.

Основной расчет идет на положение экипажа в центре автомобиля — легче переносятся нагрузки. Смещение кабины и мотора позволит разгрузить передний мост и улучшить развесовку автомобиля — благодаря этому гоночный болид будет стабильно вести себя на неровностях, при подбросах и приземлениях.

«Надеемся также, что таким образом мы продлим долговечность переднего моста. При сегодняшней компоновке он самый нагруженный, поэтому его срок службы — не больше одной гонки. Все это даст возможность пилоту ехать на нем быстро по пересеченной местности и быть более конкурентоспособным по отношению к своим соперникам», — ответили в команде.



версия для печати