Главная О предприятии Спорт Новости 2017 7 9 ЭТАП: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ

9 ЭТАП: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ

Как было объявлено ранее организаторами, сейчас, после дня отдыха в Урумчи, наступил самый сложный период ралли "Шёлковый путь-2017" – поход через пустыни Китая, который в случае каких-либо серьезных происшествий и неприятностей способен радикально изменить положение в гонке.… В подобной ситуации у всех появляется единственная цель – ехать не только быстро, но и максимально аккуратно. Порой хватает одного мгновения потери внимания, чтобы легко потерять всю гонку… Сегодня все три экипажа МАЗ-СПОРТавто успешно преодолели самый длинный спецучасток на территории Китая, насчитывающий 421 км.

 


 
Трассу девятого этапа все оценивали однозначно – как очень требовательную, довольно опасную и быструю. С одинаковым успехом можно было застрять в песках (четверть дистанции спецучастка, то есть более сотни километров, проходила в большой пустыне, забираясь в дюны), не удержаться на склоне дюны и опрокинуться или вообще на полной скорости влететь в какую-либо яму или ложбину между двумя какими-либо неприметными пригорками… А высокая средняя скорость (порядка 90-100 км/ч для грузовиков) только повышала вероятность подобных происшествий – поэтому пилотам и штурманам следовало глядеть в оба!
 
Насколько опасно шутить с пустыней и недооценивать ее коварства, продемонстрировал утренний инцидент в зачете автомобилей, когда Себастьян Лёб из Peugeot Sport на полной скорости влетел в подобную  яму… Это происшествие сразу похоронило все шансы на победу экипажа, который в тот момент лидировал в гонке с колоссальным отрывом более часа – буквально за секунду от этого преимущества ничего не осталось! К счастью, в грузовом зачете подобных происшествий не было – четыре первых места на этапе взял КАМАЗ, а экипажи МАЗ-СПОРТавто дружно финишировали в Топ-10 (на шестом, восьмом и девятом местах).
 


В общем зачете марафона экипажи нашей команды сумели еще немного улучшить свои позиции – все три представителя МАЗ-СПОРТавто находятся в Топ-10. Экипаж 304 под управлением Сергея Вязовича расположился на  седьмой строчке, 316 экипаж Алексея Вишневского и 309 экипаж Александра Василевскго вместе поднялись на одну ступень выше, став соответственно девятым и десятым). Примечательно, что есть только две большие команды, сумевшие в полном составе преодолеть всю дистанцию без пропуска этапов и многочасовых штрафов – это российский КАМАЗ-мастер и белорусский МАЗ-СПОРТавто.
 
Сергей Вязович:


«Сегодняшний этап начался с 50 километров дюн и песчаных дорог. Для наших грузовиков это не представляет проблемы. Тут больше психологический момент - до этого были быстрые степные, лесные дороги, а теперь визуально смотрим на пески. И кто морально не готов, тому, наверное, сложнее. Очень сильно ударились: когда прыгнули на «ступеньке», чуть не перевернулись через капот. Я даже подумал, что мы переворачиваемся, при этом повредил немного руку от удара. Оказалось, никаких проблем с автомобилем после этого приземления не было. Рука болит, сейчас нужно сходить в медпункт, но по ощущениям это не похоже на перелом. Думаю, что все будет нормально».
 
Завтра запланирован интересный этап, который пройдет по маршруту из Хами до Дуньхуана – из пустыни участники переберутся на высотное каменистое плато, проходящее на высоте около 2000 м над уровнем моря. Этот спецучасток тоже может стать серьезным экзаменом для всех – 360 км, очень техничная трасса, немало препятствий в виде каменных россыпей, пересохших рек, всяческих преград на пересеченной местности. В этой ситуации многое должна решить надежность двигателей и всех остальных узлов (в первую очередь, трансмиссии).



версия для печати