Главная О предприятии Спорт Новости 2017 7 ПЕРВЫЙ ЭТАП РАЛЛИ "ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ-2017"

ПЕРВЫЙ ЭТАП РАЛЛИ "ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ-2017"

8 июля, стартовала гоночная часть ралли марафона "Шёлковый путь-2017" – участников ждал большой перегон из Москвы в Чебоксары, более семи сотен километров (из которых 61,43 км составил спецучасток-пролог под Чебоксарами). Стартовый день принес первый высокий результат  - два экипажа, Сергея Вязовича (№304) и Алексея Вишневского (№316), оба на MAЗ 5309RR с двигателями Gyrtech чешской подготовки, показали четвертый и девятый результат, опередив многих серьезных соперников.

Программа первого этапа была очень непростой и утомительной для участников – экипажам грузовиков предстояло в пять часов утра покинуть Москву, преодолеть в дорожном режиме 570 километров. После этого в 14.58 первый грузовик должен был стартовать на прологе длиной 61,43 км. Трасса представляла собой хорошо укатанную грунтовую дорогу, с относительно короткими прямыми и большим количеством поворотов – спецучасток получился достаточно техничным, требующим серьезных навыков пилотирования. Возможностей как следует разогнаться почти не было – средняя скорость для грузовиков оказалась чуть выше 70 км/ч.


304 Сергей Вязович:

"Сегодняшний спецучасток был очень требовательный к управлению автомобилем: он был очень скользкий, узкий, проходящий по полевым и лесным дорожкам. Преимущество было у тех, кто смелый и точный. Мы были и смелыми, и точными, но мы потеряли время. Мы проиграли лидеру около трех с половиной минут, что почти соответствует времени, которое мы потеряли. Мы - четвертые, но шанс выиграть, наверное, у нас был.
В одном месте мы засомневались в треке - он был проложен не правильно, и потом возвращался на нужную дорогу. Нужно было “пойти” вдоль леса по правой, далее мимо леса и потом влево. Легковые проложили дорогу  по прямой и мы пошли так, а курс “не бьется”. Решили, что неправильно, развернулись, увидели, что вдоль леса никто не пошел - начали резать. Мы снова развернулись, на такую петлю потратили около тридцати секунд.
Перед самым пунктом контроля прохождения был выход на асфальт и справа, метрах в трехстах, стоял судейский пункт. Он был в видимости: и выход на асфальт, и судьи. Видимо так проложили трек, что одна из точек на асфальте осталась в 150 метрах слева. И мы, уже въехав в зону ограничения скорости где стоит знак 30, взяли точку «си-пи» и трекер показал, что одна из точек осталась пропущенной. Нам пришлось в зоне ограничения скорости развернуться, и с той же низкой скоростью вернуться в предыдущую точку - это метров 300-400. То есть медленно мы проехали в общей сложности около километра лишней, так скажем, никому не нужной дистанции. Как раз в этой точке нас прошел Лопрайш, но потом по темпу мы его догнали и проехали.
Он показал второй результат, проиграв лидеру секунд 30. По темпу у нас все было хорошо. Такие разрывы, как сегодня, я не думаю, что они сыграют какую-то роль. Было бы приятно, конечно, выиграть этап, но мы будем довольствоваться тем, что у нас есть. Машина в порядке, со скоростью все отлично - ждем завтрашний этап. Судя по погоде, я не думаю, что в двухстах километрах отсюда что-то кардинально поменяется, и местность тоже похожа на сегодняшнюю дорогу. Думаю, что будет так же скользко и опасно, но мне такая дорога нравится!"
 
309 Александр Василевский:


"Спецучасток был очень скользкий с растительностью, срезки, конечно, делать было нельзя, поэтому шли в колее. Первый этап у меня всегда так проходит – вкатываюсь. По результату я не знаю каким пришёл, но по своим ощущениям – не очень хорошо проехал. Как-то слабо я поехал сразу, потом уже «вкатился» хорошо, почувствовал машину на скользкой дороге – а уже финиш. Десятитонный автомобиль и малейшее позднее торможение или раньше поворот – сносит, а она не слушается. Очень было скользко. А потом ещё и пошёл заливной дождь, грязь попадала на стекло – очень трудно счистить ее щеткам, поэтому и ехать помедленнее нужно. По навигации у нас никаких проблем не было, все точки взяли – проехали нормально.
Завтра поедем дальше. Весь моральный мандраж прошёл перед стартом, а сегодня уже все встало на свои места, так что завтра будем улучшать свой результат. Попозже соберемся пилотами вместе – будем обсуждать кому как ехать завтра. Потому что у каждого пилота свой стиль вождения, кому-то, как Сергею Вязовичу, нравится такая дорога. Мне наоборот нравятся более каменистые дороги, неровности, как говорят – убойные дороги. Вот это да, мое!"
 
316 Алексей Вишневский:


"Спецучасток нормально сложился, но был очень долгий лиазон - медленный выезд из Москвы. Постоянно пробки, где мы потеряли много времени. А на спецучастке было мокро и грязно, даже в середине спецучастка пошел очень сильный ливень – было скользко, но мы добрались до финиша. Ничего особенно интересно не происходило, мы боролись с машиной – она скользила. На чернозёме она вообще полностью не управляется, постоянно в сносе, постоянно боком. Едешь – сражаешься с ней, постоянно «ловишь», сражаешься. Было очень много мест где узко и много деревьев, где приходилось осторожничать. Машина не пострадала - немного задели бампер веткой, но он просто алюминиевый – «слабенький».
Конечно мы анализируем то, какие будут дорожные условия, но как ты настроишься? Просто сел и поехал. Можешь ехать быстро – едь быстро, не можешь быстро ехать – едь медленно и аккуратно. Поймать яму или положить машину на бок – это незачем. Не могу сказать доволен ли я результатом – надо добраться до интернета и посмотреть общую картину".
 



версия для печати