Главная О предприятии Спорт Новости 2017 7 maz-proverit-cvoi-noy-xay-na-samoy-dlinnoi-gonke-v-mire

maz-proverit-cvoi-noy-xay-na-samoy-dlinnoi-gonke-v-mire

Команда «МАЗ-СПОРТавто» проверит во время ралли-рейда «Шёлковый путь» качество и надежность серийных комплектующих, в том числе заводских ноу-хау, которые используются в серийных грузовиках МАЗ. Текущий автомарафон станет самой протяженной гонкой в мире, в которой примут участие сильнейшие пилоты мира, рассказали в команде.

Беларусь на ралли-рейде представит три экипажа, каждый из которых будет бороться за пьедестал. Гонщики поведут уже зарекомендовавшие себя на «Дакаре» спортивные грузовики МАЗ. За последние месяцы специалисты поработали над тем, чтобы повысить мощность и надёжность двигателей. Боевые машины также получили новые кондиционеры, что позволит пережить аномальную жару в пустыне Гоби. С собой команда повезёт два типа шин для твердых дорог и песков.

 Вместе с борьбой за первые места гонщики устроят экстрим-тест белорусской автотехники. Дело в том, что боевые машины сейчас на 85% состоят из серийных комплектующих, которые используют при производстве стандартных грузовиков. Многие составные части спорткара МАЗ-5309РР изготовлены в Беларуси. Так, гоночные грузовики используют серийную кабину МАЗ. От родного завода им также достались рама и надстройка кузова, в том числе каркас безопасности и панели. В Беларуси также делают кронштейны, систему охлаждения двигателя и надувочного воздуха, равно как и многие другие комплектующие грузовиков.

 «Мы стараемся использовать в спорткаре серийные составляющие, чтобы протестировать их в экстремальных условиях и тем самым повысить качественные характеристики автотехники МАЗ. Конечно, для гонки требуется более мощный мотор, спортивная подвеска и специальные амортизаторы, но большинство комплектующих всё же взяты с производства. Мы на своём опыте доказываем, что белорусские грузовики манёвренны, выносливы и неприхотливы», – отметил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

 Ралли «Шелковый путь-2017» пройдёт с 7 по 22 июля и станет самым длинным в истории. Гонка приведет экипажи из Москвы в китайский город Сиань. Протяженность всего маршрута составит 9608 км, из которых 4089 км придется на спецучастки. Гонщиков ожидают бескрайние степи, опасные горные серпантины, коварные пески и огромные дюны. Со многими препятствиями экипажи столкнуться впервые.

 «По всей видимости, нас ожидает сложная и изнурительная гонка, которая станет испытанием для гонщиков и автомобилей. Пока рано судить, но организаторы сильно постарались, чтобы превзойти хорошо известный «Дакар». И это привлекло к «Шёлковому пути» внимание практически всех мировых пилотов», – пояснил Сергей Вязович.

 Белорусские гонщики выступят на «Шёлковом пути» в привычном составе. Лидер команды Сергей Вязович поедет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Во второй экипаж вошли пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. Третий грузовик поведут пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович – кстати, родной брат Алексея Неверовича, который в январе ездил на «Дакар».

Команда выбрала для себя более агрессивную «атакующую» стратегию. Так, все три экипажа будут бороться за призовые места, при этом ни один из них не будет выполнять функцию «быстрой технички». Соревноваться белорусам предстоит с лучшими гонщиками планеты. КАМАЗ будет представлен на гонке пятью экипажами, которые поведут Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Бороться за победу также будет голландец Жерар де Рой на Iveco, победитель прошлогоднего «Дакара». Его партнерами по команде станут Артур Ардавичус и Тон ван Генугтен. В ралли также примут участие гонщики на Tatra и Renault.

 «Мы ожидаем, что борьба будет ожесточённой. Многие гонщики претендуют на призовые места. В то же время мы готовы и к напряженной конкуренции, и к суровым условиям. Хотя, конечно, надо учитывать, что на таких ралли-рейдах всегда присутствует фактор случайности: даже лидер гонки может застрять в дюне не последних этапах и тем самым упустить победу», – обратил внимание глава команды.

 Команда «МАЗ-СПОРТавто» успешно выступает на международных ралли-рейдах «Шёлковый путь» и «Дакар». В прошлом году трем белорусским экипажам удалось войти в первую десятку на «Шёлковом пути», а на последнем «Дакаре» экипаж под управлением Александра Василевского занял 6-е место – лучшее в истории белорусского автоспорта.



версия для печати