Главная О предприятии МАЗ-СПОРТАВТО Новости 2017 10 "ЛЕПЕЛЬСКИЕ ОЗЁРА" ПОКОРИЛИСЬ МАЗ-СПОРТавто

"ЛЕПЕЛЬСКИЕ ОЗЁРА" ПОКОРИЛИСЬ МАЗ-СПОРТавто

20-22 октября прошел II этап Чемпиона Республики Беларусь по ралли-рейдам Баха "Лепельские озёра - 2017".
Участие в гонке приняла команда "МАЗ-СПОРТавто", в составе двух экипажей. Экипаж 304 под управлением Сергея Вязовича, пилот Павел Гаранин, механин Андрей Жигулин, экипаж 544 под управлением Алексея Вишневского, штурман Максим Новиков, механик Андрей Неверович.


Несмотря на неблагоприятные погодные условия - наши ребята стали победителями гонки, расположившись в ТОП-3, в очередной раз доказав свое право называться лидерами в абсолютном зачете по году в ралли-рейдах.
Мы связались с начальником спортивной команды - Сергеем Вязовичем и узнали некоторые подробности прошедшей гонки.
- Чемпионат Республики Беларусь по ралли-рейдам мы рассматривали одновременно в двух ракурсах, - поделился Сергей Николаевич. 
- Во-первых, испытывали различные технические новшества, которые хотели бы применить (или не применить) на "Дакаре-2018". На каждой боевой машине были установлены агрегаты, которые должны были пройти испытания этой гонкой.-поясняет Сергей Вязович.
Во-вторых, были нацелены на то, чтобы выиграть по году абсолютный зачет по ралли-рейдам. Тем более, что после первого этапа Чемпионата Республики Беларусь оба наших экипажа - мой и Алексея Вишневского - расположились соответственно, на 1-ом и 2-ом местах. Это позволило нам по итогу сохранить лидируюшие позиции и победить в абсолютном зачете в 2017 году.
По словам Сергея Вязовича, запомнилась нынешняя Баха и вторым днем гонок, который "стартовал" при температуре воздуха минус шесть градусов.

- Наши автомобили не совсем приспособлены к подобным температурам. Обычно мы выступаем в жарких странах, где надо охлаждать и автомобиль, и экипаж. Да и резина не соответствует таким условиям,  - поясняет Сергей Вязович.
- А потому было немного сложно технически, да и машины "капризничали". В остальном же - был обыкновенный этап и характерный для Беларуси рельеф. Поэтому работали и получали от экипажей информацию - что с агрегатами происходит в ходе гонки.
- Мы  имеем по году очень большой накат, участвуя в таких соревнованиях, как "Шёлковый путь" и "Дакар", Чемпионат России... Многое дают нам и тренировки. В сумме за год мы имеем около 8-9 тысяч боевых километров, что отличает нас от тех участников, которые за плечами имеют менее 1000 км.
Более того, наши автомобили - это, безусловно, сепервездеходы. Поэтому любые препятствия в виде бродов, которые на "Лепельских озёрах" представляли для других команд определенную сложность, для наших машин отнють не были преградой. Так что мы имел и преимущества, хотя, как известно, легких гонок не бывает - и до последнего круга соперники не давали нам расслабиться.

Правда, признает Сергей Вязович, куда сложнее приходилось на лесных дорогах - а это примерно 70% всей трассы. И поясняет: "Грузовики имеют большие габариты и большую инертность. А потому там, где были места мокрые и скользкие или замерзшие, нам приходилось очень точно пилотировать, дабы не ударить машину о деревья, не повредить и не попасть в аварию. На таких сложных участках трассы мы ехали медленно".

В любом случае, с поставленной задачей команда справилась и подтвердила статус лучшей команды по ралли-рейдам 2017 года в Республике Беларусь.
Какие планы у нашей спортивной команды на ближайшее будущее?
Сергей Николаевич сообщает: это участие в ралли "Дакар-2018", который, как говорится, не за горами. Уже 17-20 ноября три боевые машины отправятся на "Дакар". 
- В настоящее время у нас самый напряженный период. Нужно сделать все необходимое перед главным стартом сезона. Работаем так, чтоб ничего не упустить. Потому что, как показывает опыт прошлых лет, все "болячки", которые у нас "выскакивают" на первых этапах соревнований, - привезенные  из дома недоработки и недосмотры.

 



версия для печати