Главная О предприятии Спорт Новости 2014 1 СЕРГЕЙ ВЯЗОВИЧ О ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДАКАРА-2014

СЕРГЕЙ ВЯЗОВИЧ О ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДАКАРА-2014

Пилот 529-го экипажа Сергей Вязович рассказал про первую половину маршрута и обозначил задачи на вторую часть ралли-рейда Дакар-2014.

 Что случилось на пятом этапе?

 — Спецучасток на пятом этапе был разделен небольшим лиазоном на два отрезка. Первый растянулся на 211 километров и включал скоростные песчаные дороги. Для гонщиков он был несложным, чего не скажешь о технике. Двигатели испытывали большую нагрузку, нужна была тяга. В итоге начал перегреваться мотор, нам пришлось останавливаться. Тогда мы потеряли немного времени, около получаса, то есть в целом проехали дистанцию без серьезных задержек.

Серьезные проблемы начались на втором отрезке спецучастка, когда лиазон остался позади. Нас ожидала небольшая 106-километровая дистанция. Казалось бы, ничего сложного, но на первом же километре заглохла машина — не поступало топливо. Пришлось вручную подкачивать горючее, заводиться и ехать вперед. Этого хватало на 5 километров, после чего машина опять глохла, процедура повторялась. Именно с этим и связано существенное отставание от лидеров гонки на пятом этапе.

Что касается спецучастка, то он был относительно легким. На предыдущих этапах, где были камни и тряска, мы ехали быстро и уверенно.

   — Проблемы с топливной системой возникли у всех белорусских экипажей. Причина кроется в конструкторском промахе?

    — Проблемы были в заборнике топливного бака. Во всех машинах установлены одинаковые баки и заборники, и в один момент они не выдержали нагрузок. Это не было для нас неожиданностью. Дело в том, что перед гонкой на грузовики установили новые алюминиевые баки. Во время гонки от тряски отвалились перегородки. Они стали перемещаться внутри банка, тереться о стенки и создавать алюминиевую стружку, которая забивала фильтры. Проблема, можно сказать, возникла из ниоткуда, но привела к серьезным последствиям. В день отдыха механики постарались устранить проблему. Других заметных поломок у нашего автомобиля не было.

    — На первых этапах твой МАЗ №529 выбился в первую десятку, а на одной из контрольных точек и вовсе показал первое время. Что помогло?

    — Это случилось на втором этапе. Там были широкие скоростные дороги с ходовыми поворотами. На таких участках действует правило «кто смелее, тот и быстрее». В тот раз мы оказались смелее, а значит, и быстрее. В принципе мне такая езда импонирует. Хотя остальные экипажи тоже шли на максимальной скорости.

    — Опасные ситуации во время гонки возникали?
 
    — Была опасная ситуация в пятницу. Из-за технических неудач стартовали на шестом этапе практически в хвосте. Постепенно начали всех нагонять. В принципе проблем с обгоном почти не было. За исключением одного автомобиля, который «продержал» нас 50 километров практически до финиша. Ехали за ним впритык, пытаясь разглядеть дорогу в создаваемом им облаке пыли.

     В какой-то момент не заметили в горном серпантине поворот и чуть не съехали в обрыв, затормозив прямо у его края — всего пара сантиметров отделяла грузовик от того, чтобы сорваться и перевернуться. Обрыв серьезный, если бы мы в него угодили, то совершили бы не один кульбит и самостоятельно уже не выбрались бы.

     После этого мы решили отпустить конкурента и ехать на расстоянии, на котором можно свободно видеть дорогу. Сами понимаете: когда пытаешься обогнать автомобиль на песчаной дороге, видимость почти нулевая из-за пыли. Мы рискнули, но, как выяснилось, неоправданно. Впредь будем делать ставку на надежность. Кстати, все равно мы финишировали на шестом этапе на 13-м месте.

    До этого по-настоящему опасных моментов во время гонки не возникало. Стартовали мы обычно в первой десятке. Между автомобилями были большие расстояния — соответственно не было пыли. Просто едешь, исходя из своих сил.

   — Местное население помогает белорусским гонщикам?

   — Местные жители относятся к нам замечательно. Боготворят всех спортсменов, всегда приветствуют. Когда мы остановились у поселка на одном из этапов, нас обеспечили питьевой водой.

   — Экипажи других команд также готовы прийти на помощь?

   — Смотря что понимать под помощью. Конечно, если машина попадает в аварию, то все, кто проезжает мимо, останавливаются. Но если экипаж застрял в песках или проколол шины, то могут и проехать мимо. Каждый действует по ситуации, исходя из тактики на этап.

    Взять тот же случай с Айратом Мардеевым, грузовик которого перевернулся на втором этапе. Ведь четыре камазовских экипажа в итоге его оставили, чтобы не терять время. Поэтому особо не стоит рассчитывать на помощь. Правда, когда мы остановились с перегревом, тот же Артур Ардавичус вытянул нам блок воды и поехал дальше. Но я не думаю, что кто-то стал бы нам очень серьезно помогать в ущерб зачетному времени. Разве что готовы прийти на помощь ребята, которые на ралли ни за что не борются. Все остальные могут остановиться на минуту-две, узнать, нужна ли помощь, и этим все ограничивается.

   — В случае с Мардеевым Жерар де Рой не лукавил, что остановился помочь сопернику?

   — Я сомневаюсь, что он остановился помочь. Просто ему это было на руку. На мой взгляд, это была тактическая уловка: ведь когда грузовик Мардеева перевернулся, он преградил дорогу всем остальным. В это время подъезжали другие камазовские экипажи, которые отыгрывали у голландца время. Для де Роя это, вероятно, была попытка компенсировать время в связи с тем, что не было возможности объехать преграду.

   — На нынешнем «Дакаре» обещали самые длинные и сложные участки. Прогноз оправдался?

   — Пока чего-то сверхъестественного, за исключением протяженности участков, мы не увидели. Сами спецучастки не представляют серьезной сложности. Правда, окончательно об этом можно будет судить лишь по итогам марафона. Единственное, что сильно мешает, — аномальная жара.

   — Насколько аномальная?

   — Чувствуешь себя как в печи. Температура воздуха достигает 49 градусов. Это нагрузка на людей и технику. Однажды, находясь за рулем, даже начал поднимать левую ногу — от пола исходил такой жар, что пекло в ноги через ботинки. Жара — одно из основных препятствий, особенно в песках.

   — Какова стратегия на следующие этапы гонки?

   — Мы с предвкушением ждем новых этапов, чтобы по возможности отыграться. Конечно же, попытаемся вернуться в десятку. Еще не решили, как тактически это будет сделано: либо будем активно атаковать, либо, наоборот, выжидать, когда соперники начнут ошибаться. Чем больше впереди «боевых» километров, тем лучше для нас — будем использовать каждую возможность и не жалеть сил ради хорошего результата.

     Андрей ОРЛОВ
     
ABW.BY 



версия для печати