Главная О предприятии Система качества ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО «МАЗ» — УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА «БЕЛАВТОМАЗ»

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО «МАЗ» — УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА «БЕЛАВТОМАЗ»

    ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» – лидирующая компания в производстве и обслуживании грузовой и пассажирской техники в Республике Беларусь. Наша главная цель – предложить потребителям именно тот продукт, в котором они действительно нуждаются, продукт соответствующий нормативным и законодательным требованиям, максимально удовлетворяющий запросам и ожиданиям каждого из потребителей.

    Мы регулярно подтверждаем соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9001, осознанно стремимся к непрерывному улучшению, руководствуясь основными положениями ISO/TS 16949.

   Поэтапно внедряя практики проектного менеджмента, развивая поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий, рационально используя ресурсы, снижая производственные издержки, наша компания нацелена на создание в кратчайшие сроки максимально востребованного, конкурентоспособного продукта.

    Руководство ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» определяет перспективу будущего развития компании и обязуется:

    – обеспечить реализацию данной Политики;
    – обеспечивать соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9001;
    – повышать результативность системы менеджмента качества, руководствуясь требованиями ISO/TS 16949;
    – обеспечивать необходимыми ресурсами основные направления развития компании;
  – довести Политику в области качества до сведения каждого работника компании и анализировать на постоянную пригодность.



 

В ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" проводится постоянная работа по повышению качества выпускаемой продукции.

Основные организационные мероприятия:

- разработана и выполняется комплексная программа обеспечения технического уровня, качества и конкурентоспособности автотехники;

- разработана и выполняется долгосрочная «Программа повышения качества продукции, производимой ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» на 2016 - 2020 годы»;

- разработан и согласован с Министерством промышленности РБ план мероприятий ОАО «МАЗ» по повышению качества, конкурентоспособности и надежности выпускаемой сельскохозяйственной продукции;

- во исполнение приказа Министерства промышленности РБ от 22.05.2015г. №246, а также в целях обеспечения надлежащего качества автотехники, отгружаемой на экспорт, издан приказ по обществу от 22.06.2015г. №571 о комиссионной приемке автомобильной техники с участием специалистов конструкторских и технологических подразделений.

- в целях принятия дополнительных мер по обеспечению качества изготовленной продукции ОАО «МАЗ» создано управление инспекционного контроля качества автотехники, основной задачей которого является окончательный контроль качества автотехники перед передачей в сбыт;

- в целях дополнительной материальной заинтересованности работников общества в повышении качества выпускаемой продукции переработано и утверждено приказом генерального директора «Положение о дополнительном премировании работников ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», достигших лучших результатов по качеству выполняемых работ»;

- с целью сокращения сроков рассмотрения претензий по качеству автотехники и поддержания имиджа ОАО «МАЗ» на ранках сбыта, согласно приказу генерального директора от 16.04.2015г. №363, внедрена новая процедура рассмотрения рекламаций и выполнения гарантийных обязательств, а именно: сокращение сроков рассмотрения, оперативная отгрузка гарантийных запасных частей, своевременное принятие мер по исключению дефектов;

- согласно приказу от 21.07.2015г. №654 на наиболее востребованные автомобили на рынке Республики Беларусь, Российской Федерации и Украине увеличен объем гарантийных обязательств ОАО «МАЗ»;

- разработаны и введены в действие стандарты предприятия в части совершенствования системы менеджмента качества соответствующие требованиям ISO/TS 16949;

- ведется работа по развитию и совершенствованию взаимоотношений с поставщиками комплектующих изделий, заключающаяся в формировании и выставлении требований поставщикам к производству автокомпонентов в соответствии с международным стандартом ISO/ TS 16949, проводятся аудиты поставщиков на предмет результативности системы менеджмента качества и выполнения требований ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» в отношении системных подходов контроля и управления качеством.

Основные технические мероприятия.

Внедрена линия катафорезного грунтования кабин.
Внедрена технология окрашивания бортов грузовой техники, с наличием сопрягаемых поверхностей и нахлесточных соединений, включающая предварительное катафорезное грунтование всей поверхности и герметизацию нахлесточных соединений.
Внедрена технология герметизации прерывистых сварных швов оснований платформ грузовых автомобилей.
Внедрена технология подетальной дробеочистки с последующим грунтованием бортов, оснований платформ самосвальной техники, технология нанесения защитного антикоррозионного состава в скрытые полости стоек платформ, с последующей установкой заглушек. Внедрена герметизация прерывистых сварных швов самосвальных платформ или сварка сплошным швом.
Внедрена технология изготовления надрамников самосвальной техники с герметизацией нахлесточных соединений и прерывистых сварных швов или сварка сплошным швом.
Внедрена технология окрашивания деталей шасси (кронштейны, опоры) порошковыми материалами вместо жидких ЛКМ, а так же технология окраски с предварительной дробеочисткой, катафорезным грунтованием и последующей окраской порошковыми материалами (вилка с пружиной, вилка буксирная).
С целью улучшения качества по механической обработке выпускаемой продукции проделана следующая работа:

Снижение уровня претензий по передним ведущим мостам за счет внедрения в МСЦ-2 на токарных станках с ЧПУ деталей цапфа и опора кулака поворотного по извещению Э130.0041-15 с применением опоры ШРУС с игольчатыми подшипниками.
Внедрение в ЦКД ЗАА на станке nbh6 извещения Э130.0798-15 с измененной конструкцией картера шестерен редукторов среднего моста для улучшения условий смазки подшипников межмостового дифференциала.
Разработка технического задания, проведение конкурса, согласование контракта на поставку токарного станка для «твердого» точения кулаков поворотных для автобусных осей 206065-3000012СБ и 203065-3000012СБс улучшением качества изготовления.
Разработка технического задания, проведение конкурса, согласование контракта на поставку токарного станка для «твердого» точения картеров моста для автобусных и автомобильных мостов новой конструкции с улучшением качества изготовления.
Снижение уровня претензий по рулевым механизмам за счет применения новой смазки при дорновании сошек.
Закупка двух обрабатывающих центров с ЧПУ модели МСП6402МФ4-2М для улучшения качества изготовления картеров мостов 103-2401012-21, 105-2401012-21, 641808-2301010, 103Т-2401012, 105-2410012-10.

Основные конструкторские мероприятия:

Введение в КД передних бамперов защитного кожуха c целью обеспечения защиты блок-фар от пыли и влаги повысило надежность и долговечность электрооборудования автомобилей МАЗ.
Внедрение изменений конструкции щитка передка 6430-5301083 позволило улучшить герметичность кабины МАЗ-6430.
Внедрение изменения типа проточки под выход резьбы входных и выходных валов среднего моста повысило надежность средних мостов автомобилей МАЗ-6422 и МАЗ-6430.
Внедрение изменения расположения отверстия в щеке замка кабины 6430-5001562/563 повысило надежность запорного устройства кабины.
Внедрение улучшенной конструкции рычага 6430-6104025-010 улучшило работоспособность электрического стеклоподъемника.
Внедрение изменения конструкции сапуна в ступицах ПВМ для исключения выброса масла позволило повысить качество ПВМ автомобилей МАЗ-6422.
Введение фильтра магнитного 6430P9-8101610-000 для исключения засорения электромагнитного клапана системы отопления позволило улучшить потребительские качества автомобилей МАЗ.
Внедрение модернизированного расширительного бачка автобусов семейства МАЗ-103 повысило надежность автобусов МАЗ.
Для укрепления достигнутых результатов и повышения качества выпускаемой автотехники в ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» на плановой основе проводятся работы по:

- реинжинирингу бизнес-процессов системы менеджмента качества с учетом требований СТБ ISO/TS 16949;

- исследованиям требований и ожиданий потребителей автотехники и управление требованиями и ожиданиями посредством внедрения технологии концептуального проектирования продукции и процессов изготовления на этапах жизненного цикла вновь создаваемой автотехники;

- отработке конструкции автотехники с применением современных методик проектирования конструкции и процессов производства (APQP - перспективное планирование качества продукции, FMEA – анализ видов и последствий потенциальных отказов.);

- обучению персонала ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» передовым методам обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции в формате проектно-каскадного менеджмента;

- оценке удовлетворенности и осведомленности персонала;

- внедрению стандартизированных практик проектного менеджмента;

- внедрению перспективного планирования качества продукции на основе акцента на управлении специальными характеристиками;

- внедрению статистического управления процессами (методика SPC) и статистических методов управления качеством (корреляционно-регрессионный анализ, кластерный анализ, причинно-следственная диаграмма и т.д.);

- созданию системы операционных постов качества по управлению специальными характеристиками, формирующих качество на всех технологических переделах;

- реализации процедуры оценки и развития поставщиков (методика РРАР);

- внедрению системы определения, идентификации и управления ключевыми характеристиками, особо определяющими конкурентоспособность комплектующих на всех этапах жизненного цикла продукции;

- проведению аудитов поставщиков на предмет результативности системы менеджмента качества и выполнения требований ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» в отношении системных подходов контроля и управления качеством.

 



версия для печати