Главная О предприятии История ИСТОРИЯ АВТОТЕХНИКИ

ИСТОРИЯ АВТОТЕХНИКИ

1955

Декабрь. Собран первый лесовозный автомобиль МАЗ-501.

 

 

1956

 

Выпущена первая промышленная партия автомобилей повышенной проходимости МАЗ-502.   
 

1957

 

Март. Состоялся пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
 

1958

На Минском автомобильном зав оде были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства – МАЗ-200. 
 

 

 

 

1959

 

На предприятии выпущен 100-тысячный автомобиль МАЗ.   

 

 

1963

Состоялась пробная сборка автомобилей-тягачей МАЗ-504 на главном сборочном конвейере. 
 

1964

 

С конвейера Минского автомобильного завода сошел 200-тысячный МАЗ. 
 

1965

Декабрь.Был собран последний автомобиль первого семейства МАЗов – автосамосвал МАЗ-205. Осуществлён полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
 

1966

 

Минский автомобильный завод награжден орденом Ленина.   
 

1970

  

 Начато серийное производство новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А. 

 

 

1971

 

Минский автомобильный завод награжден  орденом Октябрьской  Революции.

 

 

1973

 

Изготовлен опытный образец седельного тягача МАЗ-6422.

 

 

1974

 

 Создано производственное объединение «АвтоМАЗ» на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и  Минского рессорного завода.  
 

1975

С главного конвейера сошел 500-тысячный автомобиль МАЗ.
На базе предприятий производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов создано производственное объединение «БелавтоМАЗ».
 

1976

 

Был собран первый автосамосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335.

 

 

1977

 

 

Минский автомобильный завод награжден вторым орденом Ленина.
Собран первый бортовой автомобиль МАЗ-53352. 

 

 

1981

На главном сборочном конвейере собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422. 
 

1983

 

Апрель. Собран тысячный автомобиль семейства МАЗ-6422 и четырехтысячный прицеп МАЗ-93971.
 

1989

 На Минском автомобильном заводе создан опытный образец знаменитого концепткара МАЗ-2000 «Перестройка».  
Выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221.
 

1990

Изготовлен первый опытный образец бортового автомобиля «Волат», созданного на базе многоосных полноприводных тягачей МАЗ.   
Освоено производство новых седельных тягачей: трехосного МАЗ-64221 и двухосного МАЗ-54321.
 

1991

 

Минский завод колесных тягачей выделен из состава Минского автомобильного завода на базе подразделений производства специальных колесных тягачей, УГК-2 и экспериментального цеха №2. 

 

 

1992

На главном сборочном конвейере начата сборка

новых лесовозных

тягачей МАЗ-5434.

В структуре Минского автомобильного завода создано автобусное производство.

Начато производство автомобилей МАЗ-53366.

 

1993

Изготовлен первый опытный образец  двухосного седельного тягача семейства МАЗ-6430.
На автобусном производстве Минского автомобильного завода собран первый городской низкопольный автобус по лицензии немецкой компании Neoplan.

.

 

 

1996

С главного сборочного конвейера сошел первый полноприводный автомобиль МАЗ-6317. 
После успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440.
 

1997

Выпущен первый магистральный тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью соответствующих всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок 
Подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции «МАЗ-МАН Трэйдинг».
 

1998

Собран первый автомобиль совместного предприятия "МАЗ-МАН"
 

1999

Состоялась презентация первого автомобиля МАЗ-544008 с ярославским двигателем ЯМЗ-7511, соответствующим требованиям Евро-2.
 

2000

 На Минском автомобильном заводе собран тысячный автобус, которым стал МАЗ 103.  
 

2003

Группе специалистов автозавода присуждена Государственная премия Республики Беларусь за разработку и освоение производства городских, пригородных и междугородних автобусов.
 

2005

Начато серийное производство автобусов средней пассажировместимости МАЗ 256.
 

2006

МАЗ представил первый белорусский перронный автобус МАЗ 171 для перевозки пассажиров в аэропортах.
Собран первый среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020.
 

2007

Выпущен первый автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-4 – городской низкопольный автобус второго поколения МАЗ 203076.

 

 

2008

Начато серийное производство седельного тягача МАЗ-544019 экологического стандарта Евро-4. Новый автопоезд по конструктивному исполнению, уровню комфорта и безопасности, экологии, технико-эксплуатационным параметрам вобрал в себя лучшие достижения современного автомобилестроения. 
Представлен первый автомобиль, оснащенный новейшим двигателем, который работает на сжатом природном газе. Бортовой автомобиль МАЗ-534003 с газовым двигателем – результат совместного проекта Минского автомобильного завода и официального дилера РУП «МАЗ» в Чехии ОА «Традо Холдинг».
 

2009

Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» реорганизовано в открытое акционерное общество Собран юбилейный 10 000-й автобус. Им стал низкопольный МАЗ 206.
В Сербии состоялась презентация автобуса МАЗ, оснащенного двигателем, работающим на сжатом природном газе. Газовый двигатель на автобус установили впервые.
 

2010

Создан спортивный автомобиль МАЗ-5309RR для участия в международном ралли «Шелковый путь».
Издан приказ генерального директора об изготовлении и сертификации автомобиля-самосвала МАЗ-6501V6 экологического уровня Евро-5.
 Изготовлены первые опытные образцы автомобиля-самосвала МАЗ-656076 и шасси автомобиля МАЗ-536074, предназначенных для дорог с левосторонним движением.  
 

2011

 Состоялась презентация эксклюзивного капотного автомобиля МАЗ-6440РА в составе автопоезда с прицепом МАЗ-975830. Автомобиль оснащен новым двигателем Евро-4, созданным на ММЗ, мощностью 600 л.с. До 90% комплектующих – отечественного производства.
 Прошла презентация новинки – школьного автобуса МАЗ 241.  
 

2012

На площадях цеха мелких серий автобусного завода введен в строй новый окрасочный комплекс.
Гродненский механический завод вошел в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ».
Президент Республики Беларусь подписал указ № 195, согласно которому 27 автозаводцев удостоены медали «За трудовые заслуги» и других наград. Орденом Почета награжден генеральный директор ОАО «МАЗ» Александр Васильевич Боровский.
ОАО «МАЗ» зарегистрировано как управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ». На базе НТЦ МАЗа начал функционировать новый институт – Центр перспективных разработок.  
Прошла презентация машины для вывоза коммунальных отходов МАЗ-690214 «Сапфир».   
Прошла презентация трехосного самосвала-зерновоза МАЗ-650108.

 

 

2013

ОАО «МАЗ» получил сертификат, отвечающий международным требованиям ISO 9001:2008 для проектирования, производства и обслуживания грузовых автомобилей и автобусов.
На XII международной специализированной выставке «COMTRANS 2013» в МВЦ «Крокус Экспо» впервые представлен автобус МАЗ 203965 с двигателем на компримированном природном газе (метане).
 

2014

На Заводе автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» создан специальный автомобиль для проведения деловых встреч во время проведения выставок. Базовым является шасси МАЗ-4371W1-440-000.
 


версия для печати