Развиваем стратегическое направление

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

Развиваем стратегическое направление

04 декабря 2020 в 09:34:11/МАЗ, Газета

Одним из стратегических регионов поставки техники в дальнем зарубежье для ОАО «МАЗ» является африканский. Африка характеризуется большим количеством месторождений полезных ископаемых, в связи с чем существует высокая потребность в грузовой технике. Емкость рынка Африки в этом сегменте ежегодно увеличивается, что позволяет производителям грузовиков, в том числе и МАЗу, рассчитывать на рост объемов экспорта.

 

Грани сотрудничества

Стратегическим направлением в освоении африканского рынка Минский автозавод выделил сотрудничество со странами интеграционного объединения «КОМЕСА» (Общий рынок Восточной и Южной Африки), включающий 19 стран: Бурунди, Демократическая Республика Конго, Джибути, Замбия, Зимбабве, Египет, Кения, Коморские Острова, Ливия, Маврикий, Мадагаскар, Малави, Руанда, Свазиленд, Сейшельские Острова, Судан, Уганда, Эритрея, Эфиопия. Все страны объединения имеют одновременно и серьезный потенциал для экономического роста, и государственные программы, направленные на рост ВВП и благосостояния граждан.

Продукция, произведенная в какой-либо из стран «КОМЕСА», имеет возможность беспошлинно поставляться во все остальные страны интеграционного объединения при наличии необходимого сертификата происхождения.

В этой связи для выхода на рынок «КОМЕСА» и получения преимуществ перед другими мировыми производителями, наше предприятие выбрало Арабскую Республику Египет, в которой в 2018 году было запущено сборочное производство автотехники «МАЗ». На сегодняшний день на этом заводе египетскими специалистами собирается техника «МАЗ» из поставляемых машинокомплектов, на которую в 2020 году были получены необходимые сертификаты.

 

Расширение границ

В рамках реализации указанной выше стратегии 23 ноября ОАО «МАЗ» посетила делегация из Республики Судан, состоящая из руководителей и специалистов профильных суданских компаний. Работники управления внешне-экономических связей по экспорту провели для делегации экскурсию по главному конвейеру нашего предприятия и показали выставочные модели машин, расположенных по улице Магистральной. Хочется отметить заинтересованность в нашей технике у представителей Судана: они с интересом изучали оснащение кабины и имеющиеся характеристики всех представленных выставочных моделей.

 

 

После экскурсии состоялись технико-коммерческие переговоры. Представители суданской стороны выразили желание ознакомиться со всей линейкой грузовой и автобусной техники МАЗа более детально и уточнили, что для них особенно важно, чтобы машины были по минимуму оснащены электроникой. Немудрено, что гостям из солнечной страны приглянулся автобус МАЗ 131, который они увидели в предоставленных информационных материалах. Его сделали с учетом особенностей африканского континента максимально простым: на базе шасси грузовика с удлиненным задним свесом, он имеет простую конструкцию и состоит из недорогих и доступных в Африке комплектующих. Такой автобус справится с жесткими условиями эксплуатации и уверенно покажет себя в условиях бездорожья — а тропические ливни бывают весьма суровы с грунтовыми дорогами. Первый прототип модели автобуса был отправлен в 2018-м вместе с гуманитарной помощью для Сирийской Арабской Республики, однако позже разработку решили усовершенствовать.

 

В тропическом исполнении

Надо отметить, что жаркий африканский климат предъявляет к технике свои требования, поэтому весь ассортимент продукции «МАЗ», поставляемый в страны Африки, изготавливается в тропическом исполнении, что подразумевает под собой установку двигателя, предназначенного для работы в жарком климате, специальных тропических шин, а также других соответствующих резинотехнических изделий. Потенциальные африканские покупатели предпочитают простую технику, не обремененную сложными электронными системами, при этом функциональную и ремонтопригодную в африканских условиях. В этой связи Минский автозавод предлагает на африканский рынок главным образом технику с двигателями экологического уровня Евро-2 и Евро-3, характеризующуюся простой и надежной конструкцией. При этом учитываются принятые стандарты дорожного движения в каждой отдельной африканской стране. Так, в 8-ми странах Африки установлено левостороннее движение, в связи с чем техника, поставляемая в эти страны, должна быть оснащена правосторонним расположением органов управления. На этот случай в линейке продукции МАЗа присутствует ряд моделей с правосторонним расположением органов управления (шасси, тягачи, самосвалы, бортовые автомобили).

Африканский регион нельзя назвать новым направлением для Минского автозавода. Наша техника на протяжении многих лет поставлялась и успешно эксплуатировалась в африканских странах, а это порядка 30 стран экспорта продукции «МАЗ».

В настоящее время специалистами УВЭС по экспорту ведется работа по наращиванию объемов поставок техники и расширению дилерской сети в регионе. Несмотря на постоянно изменяющиеся условия и ситуацию на большинстве африканских рынков, ОАО «МАЗ», благодаря наработанному многолетнему опыту сотрудничества с Африканским континентом, своевременно совершенствует и актуализирует стратегию диверсификации экспорта своей продукции.

Подготовила Елена ПОДЫМАКО

Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

Опубликовано в №48 от 4 декабря 2020 г.

 



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ