Посеряева Ольга: «За что я люблю «МАЗы»? За выносливость. За силу. За то, что они крепкие»

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

Посеряева Ольга: «За что я люблю «МАЗы»? За выносливость. За силу. За то, что они крепкие»

16 октября 2020 в 13:33:51/МАЗ, Газета

Дилер — это не просто посредник между заводом-изготовителем и покупателем. Это те, кто участвуют в продвижении бренда, общаются с покупателями напрямую и в курсе всех потребностей своего рынка. Один из дилерских точек продажи техники Минского автомобильного завода расположился в Казани — ООО «Дилерский центр АЛ-МАЗ». Здесь работает Ольга Посеряева — женщина, для которой наши автомобили имеют особую значимость.

 

 

Любовь к «МАЗам» у Ольги пришла из  детства:

— Я с детства люблю грузовые автомобили. Мой отец был дальнобойщиком. Когда мне было лет 5, я каждый день по вечерам сидела у окна в ожидании его возвращения. Он приезжал и приносил домой вещи из грузовика, этот запах дизельного двигателя, вперемешку с запахом солярки — он роднее, чем запах современного автомобильного ароматизатора. И на папиной подушке, принесенной из грузовика, конечно же, спала я. А если он возвращался из рейса днем, приезжал за мной в детский сад на грузовике. Догадаетесь на каком? На «МАЗе». Сажал меня в «спалку», а я выглядывала из-за занавесок спального места (тогда это еще были обычные, сшитые мамой темные занавески) и спрашивала: «А это что за кнопочка, а зачем ты этот рычаг (рычаг переключения передач) постоянно двигаешь». И я до сих пор вспоминаю те гостинцы, которые он привозил из Литвы, Латвии, Беларуси. По тем временам это была роскошь. И тогда я мечтала: вырасту, тоже поеду в Беларусь.

В 13 лет Ольга уже владела навыками управления мотоциклом и легковым авто. Героиня признается, что сейчас в своем легковом авто разбирается гораздо меньше, чем в грузовиках.

Из Ольги Валентиновны наверняка мог бы получиться прекрасный бухгалтер, как того хотел папа, но только сама она выбрала иной путь:

— Я втайне от отца и в некоем сговоре с мамой поступила получать образование по специальности «Автомобилестроение». Одна девочка в группе среди 30-ти парней! Но другой специальности я для себя не видела ни тогда, ни сейчас. После получения высшего образования прошла несколько курсов МВА, окончила Таллинскую школу менеджеров, плюс проходила множество различных тренингов и семинаров. Хотя я считаю, что ценности, сформированные жизнью и ситуациями, научили меня большему, чем все институты.

Дальше — работа в автосалоне по продажам легковых авто, потом — продажа сельскохозяйственной техники, а в 2006 тернистый путь довел-таки Ольгу до любимых «МАЗов». Все происходило в ее родном городе Ульяновске — известном как Родина Ленина.

Главным поворотом в жизни стал переезд в Казань в 2012 году:

— Там мы открыли «Дилерский центр АЛ-МАЗ». Название тоже придумано было не случайно: в переводе с татарского звучание слова «АЛ-МАЗ» означает «бери «МАЗ». На сегодняшний день нам есть чем гордиться и, конечно, есть что и анализировать. Татарстан — родина «КАМАЗа» — и я знаю, каких трудов стоило завоевать этот рынок! Это была почти круглосуточная работа, проработка каждой встречи с потенциальным клиентом. Но я ни о чем не жалею. Мне очень приятно видеть на дорогах «МАЗы» с наклейкой «АЛ-МАЗ». В  каждую из переданных новым владельцам машин вкладывалась часть души!

 

 

Первый год дилерский центр реализовывал только технику МАЗа — в основном, тягачи. Сейчас линейка расширилась, и потребитель больше заинтересован в покупке самосвалов. Для Ольги каждая выигранная сделка, особенно когда выбирают между «МАЗом» и его главным конкурентом «КАМАЗом», — это особая порция адреналина!

— За что я люблю «МАЗы»? За выносливость. За силу. За то, что они крепкие. За то, что в гору обгоняют конкурентов. За то, что его собирают люди, которые привержены своей работе! И в каждую отгрузку грузовика отдаешь частичку души. Я всегда объясняю клиентам преимущества техники «МАЗ» в сравнении с тем же «КАМАЗом». Если говорить про старые модели — весомый аргумент и наше бесспорное преимущество — это двигатели ЯМЗ. Камазовские двигатели слабее и чаще требуют ремонта. Нужно отметить и ходовую часть «МАЗа» — кронштейны, рама — они намного сильнее, чем у «КАМАЗа». В разы сильнее! Практически все конкурентные сделки выиграны за счет надежности рамы. У новых моделей «КАМАЗа» очень плохо с электроникой. Модель выпустили, а она «сырая». Спасибо МАЗу, что при выпуске новых моделей все изучают, дорабатывают и только потом выпускают грузовики в дилерский центр!

По просьбе клиентов в мае 2013 года в организации произошло расширение: открылся розничный магазин запасных частей «МАЗ». А в 2018, спустя 5 лет, они получили дилерство ЯМЗ (автодизеля).

— В работе отразились мои личные принципы: мы предлагаем потребителям исключительно оригинал, не работаем с «левыми» поставщиками, — делится Ольга Посеряева. — Первые годы, честно признаюсь, я очень эмоционально реагировала — как можно на мой любимый «МАЗ» поставить запчасть «гаражного» производства? Близость с Набережными Челнами, где, не побоюсь этого слова, в каждом гараже изготавливают контрафакт — безусловно, играет свою роль. Но, видя благодарность клиентов, которые обожглись на контрафакте и теперь приобретают только оригинал, душа радуется. С избранного пути я не сверну точно.

Ольга Валентиновна души не чает в своей работе. Как говорит героиня, это большая часть ее жизни: «Я даже не называю ее работой. Это «МАЗы», это общение с потребителями техники «МАЗ», это моя любовь, моя стихия, моя душа! Сложно объяснить, но в современном мире многие относятся к работе как способу заработка. Когда я просыпаюсь утром, я не думаю о деньгах, для меня ценнее, какие эмоции получишь от передачи грузовика владельцу — это намного приятнее, чем думать только о финансовой выгоде, — поделилась собеседница».

 

 

В работе не всегда все проходит гладко, откровенно признается Ольга, бывают и негативы, «прилетающие» от клиентов касательно покупаемой техники:

— Мы всегда разбираемся в причинах различных поломок и, как правило, причина кроется не в продукте — виновато не железо, а зачастую беспорядочное, некачественное отношение к грузовику. Иногда доходило до смешного: водители грузовиков не знали, какой антифриз залит — красный или зеленый. Не знали модель своего грузовика и даже не владели информацией о комплектации машины, к примеру, какое количество цилиндров в двигателе. Но если поднимать статистику — 90 % покупателей довольны «МАЗами». Мы отвечаем на все вопросы клиентов (иногда даже ночью), даем рекомендации. Если и возникают проблемы — садимся и едем, помогаем решить. Здесь нужно отметить и отзывчивость работников завода-производителя. Всегда помогают. За эти годы я приобрела не только коллег по работе, но и настоящих друзей в Минске!

Среди предлагаемой продукции у Ольги Валентиновны есть свои любимчики — их она предлагает всегда с особым трепетом:

— МАЗ-6501С9, целиком в оранжевом цвете, моя апельсинка — так я его называю. МАЗ- 6516С9 — это мощь и сила! И эта модель намного сильнее чем «КАМАЗ», чем китайские конкуренты! Это настоящий богатырь! МАЗ-544028 или МАЗ-650128 — у них звук мотора, как песня! При повороте ключа зажигания двигатель почти не слышно, он объективно очень тихий, послушный, вне зависимости от того, тягач это или самосвал.

Для своих клиентов компания периодически организовывает совместные мероприятия. Собирать клиентов стараются два раза в год, летом и зимой, как говорится, без галстуков. Так, однажды огромным коллективом они ездили порыбачить на реку Меше, которая недалеко от Казани. Поставили большой шатер, половили рыбу, отдохнули. Победителя выбирали по количеству пойманных рыб. А зимой большой компанией готовили шашлык, плов, пели песни — все это проводили на территории дилерского центра. Как отметила Ольга — собираемся по-семейному, по-простому: без ресторанов и пафоса. Зато встречи получаются очень домашние: «Наши гости — это не только клиенты — это как часть большой семьи МАЗ!»

Елена ПОДЫМАКО

Опубликовано в № 41 от 16 октября 2020 г.