Курс на экологию

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

Курс на экологию

24 июля 2020 в 09:47:42/МАЗ, Газета

В индустриальном парке «Великий камень» 15 июля 2020 года прошел День электротранспорта. Организаторами мероприятия выступили Министерство энергетики Республики Беларусь, администрация индустриального парка и СЗАО «Компания по развитию индустриального парка».

В мероприятии приняли участие: министр энергетики Республики Беларусь В.М. Каранкевич, заместитель Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь А.М. Исаченко, заместитель министра промышленности Республики Беларусь А.С. Буйневич, первый заместитель Председателя Президиума НАН Беларуси С.А. Чижик, а также руководство индустриального парка и ряда крупных предприятий страны.

В городе с технологиями будущего показывали машины сегодняшнего и завтрашнего дня. Авто на батареях — это и снижение вредных выбросов в атмосферу, и оздоровление городской среды, а также повышение безопасности на дорогах. Поэтому развитие данного сегмента — важный приоритет для Беларуси. Курс на экологию поддерживается и популизируется на самом высоком уровне. И здесь уже сделано немало.

Беларусь уже собирает электробусы, причем, модельный ряд расширяется, подключаются новые предприятия. Так, ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» представила свой электробус с суперконденсатором, произведенным резидентом парка «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие».

Есть и образцы легковых авто, на них изучают спрос, а также активно ведется работа по созданию своего аккумулятора и электродвигателя. В «Великом камне» прошла и презентация автобуса-беспилотника. Через месяц-два он будет по заданному маршруту курсировать по улицам и проспектам парка. Быстрое перемещение без задержек гарантировано.

Новый литовский резидент парка, который пришел месяц назад, будет выпускать электросамокаты, которые сегодня так популярны в городах. Разработчики делились планами и рассказывали о преимуществах своих машин, среди них и беспилотники. Они уже работают в карьерах. И не только. Справляются и с безопасной доставкой пассажиров.

Сейчас на наших дорогах около полумиллиона электрокаров. Но это только пока. Уверены в Мин-энерго. Зеленые технологии, умные машины и города, экономика без ущерба для экологии — это будущее, для которого у нас есть чистый источник энергии.

Как отметил Виктор Каранкевич, министр энергетики Беларуси: «Дополнительный импульс электротранспорту придаст ввод в эксплуатацию Белорусской АЭС. И это касается не только развития электротранспорта, это касается всех отраслей экономики, внедрение новейших технологий. Это и медицина, наука, конечно, энергетика, промышленность. Увеличено потребление для зарядки автотранспорта. Если в прошлом году это было 3,8 миллионов киловатт-часов, то в этом году мы уже ожидаем 12 миллионов, это рост более чем в 3 раза».

Минский автомобильный завод представил на выставке свой электробус МАЗ 303Е10, который является инновационным пассажирским транспортным средством, объединившим в себе преимущества как автобуса, так и троллейбуса.

В электробусе МАЗ 303Е10 установлены литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи, отличающиеся высокой удельной емкостью в 412 А.ч и длительным сроком службы. Расчетный запас хода электробуса составляет до 300 км.

Батареи-накопители МАЗ 303Е10 заряжаются от автономного трансформатора, подключаемого к напряжению 380В, или на специально оборудованных станциях с возможностью подключения к разъему CCS2 Combo. Полный заряд батареи при максимальном токе (150-200А) обеспечивается за время до 4 часов. Суммарный запас энергии батарей составляет 285 кВт•ч.

Важной особенностью конструкции электробуса АЗ 303Е10 является наличие электрического отопления, что обеспечивает абсолютную экологичность данной модели.

Особо отличает конструкцию МАЗ 3030Е10 ряд технических решений, обеспечивающих высокий комфорт для водителя и пассажиров. Теплые кнопки, бесконтактная система противозащемления, электрическая выдвижная аппарель для маломобильных групп населения, кондиционер, работающий на охлаждение и обогрев, и подсветка, которая может быть разной — «холодной» утром и «теплой» вечером — все эти элементы продуманы для удобства пассажиров. USB-порты обеспечивают зарядку смартфонов и планшетов на всех рядах сидений и на рабочем месте водителя. Габариты электробуса оптимальны для города: длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, а высота — 3,3 м. В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 — на сиденьях. В безбарьерной зоне расположены 14 сидений.

Соб.инф.

Фото Петра Вербицкого

Опубликовано в № 28 от 24 июля 2020 г.