Маленькие, да удаленькие, покоряют столичные дороги

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

Маленькие, да удаленькие, покоряют столичные дороги

17 июля 2020 в 09:16:27/МАЗ, Газета

В последний день июня состоялась передача спецтехники на заводе холдинга ОАО «Могилевтрансмаш» новым владельцам — ГПО «Горремавтодор Мингор-исполкома». В автопарке организации теперь пополнение в виде 4 комбинированных дорожных машин на базе самосвала МАЗ-4915N2-650.

Ранее модель была представлена на выставке специализированной техники, которая проходила в Полоцке. Показ автомобилей организовали к приезду в город главы государства на совещание, посвященное состоянию дел в области жилищно-коммунального хозяйства страны.

Изначально новая модель была разработана специально по просьбе заказчика — ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». Создание машины началось прошлым летом совместно с Минским автозаводом, ОАО «Могилевтрансмаш» и ОАО «Дорстройиндустрия».

Особенность данной модели в том, что она сделана на базе шасси МАЗ-4571, и это самая маленькая машина нашего предприятия в данной категории. Именно эти шасси было решено использовать при создании машины, так как одно из главных пожеланий «Горремавтодора» — малые габариты. Также заказчик хотел, чтобы это был полностью белорусский продукт, поэтому комплектующие предоставили на филиале «Опытно-механического завода» ОАО «Дорстройиндустрия».

Как рассказал Евгений Ковалев, начальник бюро по проектированию комплектующей техники ОАО «Могилевтрансмаш», новый комбинированный дорожный автомобиль оснастили песко- и солераспределяющим оборудованием ОРС-20.02, а также специальным плугом для уборки снега модели ОРС-02. Со всеми этими комплектующими машина будет работать зимой. Летом же автомобили планируют использовать в качестве самосвалов для перевозки по городу бордюров, песка или другого груза.

Чтобы разместить песко- и солераспределяющее оборудование в образцах, работникам Фанипольского завода пришлось сконструировать уменьшенную модель надстройки, чтобы подогнать ее под размеры самосвала. Это тоже своего рода единичная разработка, сделанная специально под этот проект.

В МАЗ-4915N2-650 установили двигатель экологического стандарта Евро-5 с мощностью 170 л.с. В качестве самосвала он может вместить в себя более 5 кубометров груза. Еще одно важное качество — несмотря на малые размеры, машина имеет просторную трехместную кабину.

Главные достоинства прототипов — это маневренность, которая появилась благодаря габаритам машин. Использовать технику будут на трех главных дорогах столицы: пр. Победителей, пр. Независимости и по ул. Притыцкого, на которых всегда большой автомобильный поток. Такая техника, по задумке, является идеальным решением для работы в городских условиях, ведь ей будет проще передвигаться на оживленных дорогах, сокращая время доставки грузов. К тому же, машина сама по себе низкая и компактная.

Евгений Леонидович также поделился, что данную модель по пожеланию покупателей в последующем можно дооснастить поливомоечными и щеточными установками.

Сотрудникам «Горремавтодора» передали заветные ключи от новых автомобилей. Те сразу же удостоверились в исправности всех систем машин и занялись их дозаправкой на ближайшей АЗС. А после — привезли спецтехнику в столицу своим ходом. Впереди МАЗ-4915N2-650 ждет испытание на прочность в рабочих условиях по минским дорогам.

Елена ПОДЫМАКО

Фото автора

Опубликовано в № 27 от 17 июля 2020 г.