Есть чем гордиться и к чему стремиться

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

Есть чем гордиться и к чему стремиться

19 июня 2020 в 07:48:40/МАЗ, Газета

В минувшую пятницу премьер-министр Беларуси Роман Головченко посетил Минский автомобильный завод. Для своего первого визита в новой должности глава правительства не случайно выбрал МАЗ: «Это один из тех брендов, которые прославили республику. И вопросы его устойчивого функционирования и развития находятся в фокусе руководства страны и правительства», — пояснил он. Р. Головченко ознакомился с широкой линейкой выпускаемой Минским автозаводом продукции в ходе осмотра выставки автотехники, организованной перед зданием заводоуправления. На ней было представлено порядка двух десятков моделей машин различного назначения, которые уже выпускаются предприятием или находятся в стадии испытаний. А затем в зале заседаний заводоуправления состоялось совещание премьер-министра с директорским составом ОАО «МАЗ».

Были предметно рассмотрены вопросы текущей ситуации на предприятии, а также главе правительства доложили о перспективах социально-экономического развития автозавода и программе модернизации до 2030 года.

По словам главы правительства, МАЗ — это не только известный белорусский бренд, не только богатая история, но и серьезный актив государства. «А любой актив должен тщательно мониториться, и при необходимости ему должна оказываться поддержка, — считает Р. Головченко. — Тем более, это же не просто производство — это рабочие места: ведь только на головном предприятии трудится порядка 15 тысяч работников и более 20 тысяч — в холдинге».

«Сейчас достаточно сложное время для всех автопроизводителей, машиностроителей,— добавил Р. Головченко. — Но вопросы, с которыми сталкивается МАЗ, лежат не только в плоскости последствий, вызванных вирусом, замораживанием поставок и проседанием традиционных рынков. В целом необходимо посмотреть, насколько устойчиво предприятие к внешним шокам, насколько оно конкурентоспособно в настоящий момент, насколько финансовые потоки позволяют обеспечивать стабильную работу и что еще может сделать государство для того, чтобы поддержать предприятие в непростой ситуации».

Премьер-министр подчеркнул, что решил одним из первых посетить именно МАЗ: «Продажи грузовых автомобилей сейчас находятся на достаточно низком уровне. Наш основной российский рынок сейчас постепенно восстанавливается, но там тоже необходимо принимать очень быстрые и решительные меры, для того чтобы находиться в условиях, которые позволяют быть конкурентоспособными по сравнению и с российскими производителями, и с иностранными на российском рынке», — сказал он.

По мнению премьер-министра, сейчас необходимо заниматься не только глобальным повышением эффективности бизнес-процессов на предприятии, вопросами эффективного управления, но и текущими задачами. Поэтому на совещании с руководством МАЗа, наряду с финансовыми программами стимулирования экспорта и поддержки, обсуждали и чисто технические вопросы — какие решения находить по обновлению модельного ряда, для того чтобы оставаться в тренде.

Роман Александрович подчеркнул, что пандемия и связанный с ней экономический кризис оказали существенное влияние на машиностроительную отрасль страны. Премьер-министр отметил, что в правительстве ежедневно изучают ситуацию на промышленных предприятиях республики: что можно сейчас сделать для того, чтобы минимизировать тот негативный эффект, который наблюдается по итогам 4-5 месяцев текущего года. И государство намерено поддержать национальных производителей в условиях пандемии, однако такая помощь будет жестко увязана с обязательствами по выполнению бизнес-планов, пояснил он.

То есть для того, чтобы получить господдержку, предприятиям необходимо аргументировать необходимость оказания временной помощи и гарантировать ее использование на выполнение ранее взятых на себя обязательств в рамках бизнес-планов. При этом меры поддержки будут приняты при условии возврата в конечном итоге оказанной предприятию государственной помощи.

По словам Романа Головченко, эта помощь предусматривает разные механизмы, о каком-то универсальном инструменте речь не идет. В каждом конкретном случае будет приниматься решение, что задействовать: бюджет напрямую или долговые, заемные инструменты, банковские — в зависимости от кредитного портфеля предприятия. Соответствующие специалисты просчитают эти варианты. «Но это будут точечные меры поддержки», — подчеркнул он.

Ирина Мясникова

Фото Елены ПОДЫМАКО

Опубликовано в № 23 от 19 июня 2020 г.



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ