В лазурном цвете — на Невском проспекте…

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

В лазурном цвете — на Невском проспекте…

05 июня 2020 в 09:37:57/МАЗ, Газета

Минский автомобильный завод поставил в северную столицу России 100 автобусов особо большой вместимости МАЗ 216066 в фирменном для города цветовом решении. На прошлой неделе производитель завершил поставку последней партии техники заказчику — СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Однако впервые на городские маршруты в разных районах Санкт-Петербурга новые двухсекционные автобусы производства ОАО «МАЗ» вышли еще в апреле текущего года.

 

Аукцион на поставку петербургскому государственному перевозчику СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 100 дизельных автобусов особо большой вместимости состоялся в конце 2019 года. Минский автозавод одержал победу в конкурсе, в результате чего были заключены договорные документы на поставку для нужд данного перевозчика автобусов особо большого класса МАЗ 216 с отгрузкой последней партии автобусов в мае 2020 года.

Как сообщил заместитель начальника управления продаж пассажирской техники (УППТ) ОАО «МАЗ» — начальник отдела Андрей Чумак, отгрузка автобусов заказчику производилась партиями в соответствии с установленным графиком. Так, до 31 марта состоялась первая поставка — 30 единиц МАЗ 216066, в течение апреля отгрузили еще 40 автобусов, в мае — оставшиеся 30.

В УППТ отметили, что техника для питерских перевозчиков имеет свое техническое задание (ТЗ), учитывая специфику региона. «В частности, обязательным условием было оснащение автобусов системой кондиционирования с функцией обогрева и блоком микроклимата, управляемыми от единого пульта в кабине водителя. Для более эффективной работы системы кондиционирования в автобусе установлены тонированные стеклопакеты со сдвижными форточками, в том числе на створках дверей. В боковой части крыши первой и второй секций, а также сзади автобуса отсутствуют ниши рейсоуказателей (ввиду особых требований ТЗ к электронным информационным табло) — они устанавливались в оконных проемах питерскими фирмами уже на месте. Кроме того, заводом-производителем сделана подготовка мест для дополнительных мультимедийных систем, установка которых предполагается после отгрузки техники заказчику в соответствии с его требованиями», — пояснил А. Чумак.

Андрей Валентинович также рассказал, что новое оформление получил интерьер салона. В данной модели автобуса, в отличие от предшествующей модели МАЗ 215, применена заднемоторная компоновка, что позволило освободить от силового привода переднюю часть салона и увеличить пассажировместимость в первой секции автобуса.

Все автобусы низкопольные, с откидной аппарелью для инвалидов. Для маломобильных групп населения в салоне также оборудованы специальные места, размещены информационные таблички и кнопки «стоп» с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Всего количество посадочных мест в автобусе 42, общая пассажировместимость — до 163 человек.

Автобусы оснащены современными системами электронного контроля оплаты проезда и информирования пассажиров. Последняя, к слову, состоит из электронных маршрутоуказателей снаружи и медиакомплексов внутри, Wi-Fi роутеров, а также USB-разъемов для зарядки электронных устройств.

Разработчики техники позаботились также об удобстве для водителя и кондуктора (контролера). Сплошная перегородка, отделяющая рабочее место водителя от пассажирского салона, делит передний дверной проем на две части. Для кондуктора (контролера) в конце первой секции оборудовано специальное место с дополнительным источником обогрева и кнопкой связи с кабиной водителя.

Экстерьер новых петербургских «гармошек» позволит легко выделить их в транспортном потоке. МАЗ 216066 представлены в новом цветовом решении, которое со временем должно стать основным для автобусов и троллейбусов северной столицы: кузов, люки, кондиционер и другие элементы крыши окрашены в единый цвет — лазурный. Он был выбран на открытом голосовании в качестве нового стандарта окраски наземного транспорта.

По информации transportspb.com, в Санкт-Петербурге продолжается подготовка к масштабной транспортной реформе: в 2020 году город планирует полностью отказаться от коммерческих маршрутов и провести модернизацию маршрутной сети. Также в рамках проекта планируется выработать единую цветовую схему для всех видов общественного транспорта. На официальном сайте «Организатор перевозок» прошло открытое голосование за лучший вариант окраски бортов наземного транспорта. Большинство проголосовавших отдали предпочтение «яркому лазурному» цвету, соответствующему фирменной гамме петербургского «Зенита» — одного из символов города. Кстати, первыми пассажирами нового МАЗ 216066, который находился в Питере в тестовой эксплуатации в прошлом году, стали игроки основного состава, «Зенита»-2 и молодежной команды, которые оценили комфорт белорусского автобуса.

По информации перевозчиков, техника будет задействована на наиболее загруженных пассажирских маршрутах, в том числе, пролегающих по Невскому проспекту и Васильевскому острову. Во время презентации новых автобусов в конце апреля 2020-го вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов отметил, что на линию выходит современный подвижной состав, не уступающий лучшим мировым аналогам. «Это новые модели, которые предполагают комфортное передвижение наших граждан, самые современные технологии, в том числе, и электронное обслуживание населения. Автобусы отвечают всем экологическим стандартам и нормам по обслуживанию маломобильных групп населения», — подчеркнул М. Соколов.

Городской сочлененный низкопольный автобус особо большой вместимости с «толкающим» приводом МАЗ 216 выпускается Минским автомобильным заводом с прошлого года. Он предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Официальная презентация новинки состоялась в конце октября 2018 года в Москве на международной выставке «Busworld». В прошлом году было выпущено 3 единицы такой техники, в 2020-ом — 100, и все для Санкт-Петербурга. Перед закупками первый образец МАЗ 216066 прошел испытания в Питере и получил положительные отзывы горожан. Под сборку этих автобусов были задействованы сразу несколько площадок автобусного завода, с локацией определенных работ на каждой.

Следует отметить, что в конце апреля 2020 года Минский автозавод в очередной раз победил в конкурсе на поставку для Санкт-Петербурга дизельных автобусов двух классов: особо большой вместимости МАЗ 216 и большой вместимости МАЗ 203 — по 25 единиц каждой модели.

Всего, по информации УППТ, за 4 месяца 2020 года в Российскую Федерацию поставлена 241 единица пассажирской техники. Помимо Санкт-Петербурга подвижной состав обновили в Московской, Архангельской, Тамбовской областях.

Ирина МЯСНИКОВА

Опубликовано в № 21 от 5 июня 2020 г.