Показали лучшее

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

Показали лучшее

22 мая 2020 в 05:59:03/МАЗ, Газета

В пятницу, 15 мая, Минский автомобильный завод продемонстрировал свои передовые автомобили: от легендарного, самого первого МАЗ-200 до современного экологичного автотранспорта. Выставка проходила на площадке у здания заводоуправления предприятия и была приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

— Мы решили представить машины, которые иллюстрируют прошлое и настоящее МАЗа. Завод был создан еще до окончания войны, и 75-летие Победы — для нас важная дата. Есть модели, которые вошли в историю, а есть те, которые вскоре найдут свое место на рынке. Важно, что мы сохранили лучшее, но на этом не остановились — пошли вперед. В результате современные белорусские автобусы и грузовики во многом превосходят существующие на рынке аналоги, — отметил заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» - директор по маркетингу Владимир Янушко. — Мы благодарим ветеранов за Победу, которую они добыли в 1945 году.

За 75-летнюю историю автозавода было произведено немало автомобилей. В числе раритетных моделей на выставке представили культовый советский автомобиль 1947 года МАЗ-200, который стал основоположником истории МАЗа. Примечательно, что данный образец до сих пор «на ходу». После выпускались знаковые МАЗ-205. Эти самосвалы активно использовали для восстановления хозяйства в послевоенное время. Среди выставочных экспонатов был и МАЗ-5335 из семейства «пятисотых», которое считают долгожителем среди грузовиков. Первая модель МАЗ-500 сошла с конвейера автозавода в 1963-м и выпускалась вплоть до 1977 года, тогда на ее смену пришел МАЗ-5335. Модели бортового автомобиля этого образца поставляли в Польшу, Болгарию, Румынию, Чехословакию, а также на Кубу, в Судан, Китай.

На контрасте показали и новые модели — низкопольный автобус третьего поколения МАЗ 303266 и совсем недавно презентованный электробус МАЗ 303Е10. Оба имеют отличительную «горбинку» — это дизайнерская интерпретация силуэта зубра. Но, несмотря на внешнее сходство, «начинка» все-таки различается. Первый работает на турбодизельном двигателе класса Евро-6 на 299 лошадиных сил от Daimler, в паре идет 6-ступенчатая коробка-автомат от ZF. Электробус оснащен аккумуляторами высокой емкости с длительным сроком службы и немецким электродвигателем ZF CeTrax мощностью 300 кВт, с запасом хода до 300 км. Передовые модели были созданы не только для экспорта, их будут использовать и в Беларуси.

Среди экологичных моделей представили и седельный тягач МАЗ-5440М9, который оснащен двигателем класса Евро-6. Дизайнеры обновили внешний вид кабины, а конструкторы дополнили машину мощной ходовой частью.

Гордятся на заводе и совместным производством с заводами холдинга. Так, «Могилевтрансмаш» на базе мазовского шасси 6302C5 с 330-сильным двигателем ЯМЗ создал автокран КС-5576BY-H, способный поднимать грузы до 32 т. Такая машина может использоваться как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью и выполнять погрузочно-разгрузочную либо строительно-монтажную работу. Еще одна совместная работа — мусоровоз МАЗ-590425. Машина вмещает 17 куб. м бытовых отходов, при этом 1,8 кубов дополнительного пространства создали на загрузочной емкости заднего борта. Примечательно, что спецмашина извлекает мусор из контейнеров любой формы и размеров, после чего прессует под высоким давлением, а подъемник можно запускать вручную или в полуавтоматическом режиме.

Также на выставке представили технику для пассажирских перевозок, которую собирают в ОАО «Брестмаш». Микроавтобус МАЗ 281040 имеет автоматически выдвигающуюся подножку у двери, а также 16 сидений.

Кроме того, Минский автозавод продемонстрировал самосвалы. МАЗ-65262L, созданный для транспортировки сыпучих грузов из мест их добычи к строительным объектам, может доставить груз весом 36,7 т. МАЗ-651628 считается более компактной машиной и рассчитан для перевозки меньшего количества груза с максимальным весом 28,5 т., а кузов вмещает 21 кубометр материалов.

Елена ПОДЫМАКО

Опубликовано в № 19 от 22 мая 2020 г.