О машинах, гонках, и престиже МАЗа

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

О машинах, гонках, и престиже МАЗа

22 мая 2020 в 08:55:40/МАЗ, Газета

В минувшую пятницу на акцию Минского автозавода «1945#спасибо2020» Сергей Вязович приехал прямо из Борисова, где продолжаются тесты нового, второго спортивного автомобиля капотной компоновки. В блиц-интервью корреспонденту «Автозаводца» капитан команды «МАЗ-СПОРТавто» рассказал о том, где проходят испытания нового капотного грузовика, станет ли первый автодом машиной техподдержки, а также поделился планами команды на сезон. Но обо всем по порядку.

Напомним, сборку второго спортивного капотника на МАЗе завершили в апреле текущего года, однако многолюдную презентацию новинки по понятным причинам не устраивали. Внешне второй капотный болид отличить от предшественника МАЗ-6440RR практически невозможно, но при этом он иначе скомпонован и имеет другую мощность, отметил Сергей Вязович. И хотя характеристики автомобиля пока держатся в секрете, что касается использования в нем импортных комплектующих, руководитель команды подчеркнул:

— Нашими болельщиками всегда это тяжело воспринимается, но мы много раз повторяли и повторяем: комплектующие используются, в правильном понимании, не белорусского производства, а те, что применяются на главном конвейере. Это очень важно, потому что не раз доводилось слышать, что в машине нет ничего белорусского. В современном «МАЗе» много комплектующих иностранного производства, от этого он не становится иностранным — это наш грузовик. Точно так и со спортивной машиной. Она на 90 % состоит из тех деталей, что применяются на главном конвейере.

— Понятно, что новый грузовик теперь нужно обкатать спортивными километрами. Он уже тестируется?

— Да, в разных местах Беларуси. В частности, в настоящее время мы используем автодром в Борисове, полигон под Минском. Но это не гоночный режим — для экипажей полноценной тренировки практически не происходит, больше для пилотов, потому что это круг и штурману работы нет — маршрут известен. Ну а для грузовика это неплохое испытание. И мы будем активно его проводить и дальше.

Нам необходимо понять: те нововведения, которые мы применили в машине — правильные они либо же нет, дают ли нам преимущество по отношению к этому автомобилю. Поэтому два капотника будут преодолевать, скажем, одинаковое расстояние, рельеф, а задача пилотов — сформировать свое видение, понимание и ощущения, как ведет себя капотный автомобиль под номером один и второй в одинаковых условиях. То есть сейчас у нас работа больше творческая, а потом мы передадим информацию конструкторам. И если же наш второй грузовик покажет себя лучше, соответственно, мы переделаем и первый грузовик идентично. Если же те решения, что мы приняли, окажутся ошибочными — значит, к гонке он будет перестроен по типу первого грузовика. В любом случае к «Дакару-2021» они будут одинаковыми. А вот с какими решениями — прежними и ли новыми, покажут результаты тестов.

— Что касается автодомов, то у «МАЗ-СПОРТавто» их тоже два. Второй (новейшей компоновки) был презентован в декабре прошлого года: он значительно больше, вместительнее и современнее. Какие изменения ждут первый автодом? Ранее заявлялось, что он будет переоборудован в машину техподдержки. Работы в этом направлении ведутся?

— Пока мы этого не делаем. Во-первых, приостановилась вся спортивная жизнь. А во-вторых, есть моменты, когда нужно разделять команду на несколько частей. И вот в этом году на «Дакаре» мы так и поступали. Автодом пригодился техническому составу, когда один автомобиль ушел вперед, другой остался. А также в команде есть девушки, которые освещают ход гонки в СМИ, и в этот раз половина второго автодома была отведена им. Поэтому пока ему нашлось применение и в таком виде. И, надо сказать, мы немного в замешательстве, как сделать все-таки правильно: построить спортивный грузовик технической поддержки еще один отдельно либо же переоборудовать этот. Может быть, когда-то команда сможет участвовать в двух гонках одновременно.

— Но пока, в связи с пандемией, расписание команды изменилось.

— Да, первый старт, который мы планировали, должен был состояться в апреле в Марокко. Астраханская гонка, которая планировалась в мае, перенесена на неопределенный срок. Следующий старт — это гонка «Шелковый путь» в июле — нам, конечно, хотелось бы верить, что состоится. Но даже если и откроют все границы, на сегодняшний день финансовое состояние многих спортсменов, особенно тех, что не являются заводскими командами, а живут за счет спонсорских денег, не позволит принять участие в гонке. Спорт, как бы это ни звучало, нуждается в дотациях, он не зарабатывает — это соревнования. В нашем случае — это рекламный проект МАЗа, который приносит популяризацию марки, которую просчитать в деньгах невозможно. Затраты на постройку грузовика, на отправку команды на соревнования — они видны. А какой эффект по узнаваемости марки «МАЗ» во всем мире мы при этом получаем — в цифры перевести нельзя. Но мы с уверенностью можем говорить, что любой производитель грузовиков на сегодняшний день точно знает, что есть такая марка «МАЗ», благодаря двум подиумам — в 2018 и 2020 годах на самой тяжелой, самой протяженной и, безусловно, самой престижной гонке, где наши грузовики показали себя одними из лучших в мире.

— Какие же планы у команды на предстоящий «Дакар»? Какие амбиции?

— Что будет в следующем сезоне — одному Богу известно. А амбиции у нас всегда одни и те же — чтобы грузовик «МАЗ» взошел на пьедестал. У нас для этого на сегодняшний день практически все есть, осталось немножко везения. У нас выравниваются составы. Алексей Вишневский набирает ход — он получит новую технику в свое распоряжение, вторым капотником будет управлять именно он. Также мы работаем над составом «скамейки запасных». У нас будет в течение сезона кататься еще один парень, претендующий на место пилота в основном составе. Когда он получит это место — неизвестно, но определенные гонки, тесты он будет проходить. Мы идем к тому, чтобы у нас был ровный состав — все были примерно с одинаковой скоростью. Это очень важно для командного результата. И тем самым это приблизит грузовик «МАЗ» к высшей ступени пьедестала.

Все должны понимать, что мы не работаем на конкретного пилота, мы работаем на то, чтобы наши грузовики заняли, желательно, все места на пьедестале почета. Но чтобы это произошло — нам еще очень много предстоит сделать.

Пожелаем удачи нашей команде!

Беседовала Ирина МЯСНИКОВА

Опубликовано в № 19 от 22 мая 2020 г.